Решение 21-4 Об утверждении Положения о проведении общественных слушаний по планируемой или осуществляемой хозяйственной деятельности на территории муниципального образования «Артыбашское сельское поселение»

Категория: 2016
Опубликовано 12.05.2016 13:27
Автор: Делопроизводитель Ю.А. Наумцева
Просмотров: 1960

Республика Алтай

Турочакский район

Муниципальное образование

«Артыбашское сельское поселение»

Совет депутатов

 

Алтай Республика

Турачак аймакта

Муниципал тозолмо

«Артыбаш Jурт»

Депутаттардын Jурт Соведи

 


 

 
   

РЕШЕНИЕ                                                                                                 ЧЕЧИМ

 

18 марта  2016  г № 21-4

 

Об утверждении Положения о проведении общественных слушаний по планируемой или осуществляемой хозяйственной деятельности на территории муниципального образования «Артыбашское сельское поселение»

 

 

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.января 2003 года, Федеральным законом «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10 января 2002 года, Федеральным законом «Об экологической экспертизе» №174-ФЗ от 23 ноября 1995 года, Уставом муниципального образования «Артыбашское сельское поселение», Совет депутатов муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» третьего созыва

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Положение о проведении общественных слушаний по планируемой или осуществляемой хозяйственной деятельности на территории муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» согласно приложению.

2. Решение вступает в силу не ранее чем через десять дней после их официального обнародования (опубликования).

3. Опубликовать решение, путем размещения его в сельских библиотеках, администрации, на информационных стендах и официальном сайте МО «Артыбашское сельское поселение».

 

 

 

Глава муниципального образования

«Артыбашское сельское поселение»                                                       А.Ю. Семухин

 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Утверждено Решением Совета депутатов

От 18 марта 2016 года №

 

Положение о проведении общественных слушаний по планируемой или осуществляемой хозяйственной деятельности на территории муниципального образования «Артыбашское сельское поселение»

 

1. Цели и задачи Положения

Целью настоящего Положения является регламентация общественных слушаний, проводимых с целью обсуждения возможных экологических, социальных и экономических последствий планируемой или осуществляемой хозяйственной деятельности.

 

2. Правовая основа общественных слушаний

Положение основано на принципах обеспечения прав граждан на своевременное получение достоверной и полной информации о состоянии окружающей среды, об использовании природных ресурсов и на участие в принятии решений, затрагивающих их право на благоприятную окружающую среду. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Федеральным законом «Об охране окружающей среды», Федеральным законом «Об экологической экспертизе»,  Уставом муниципального образования «Артыбашское сельское поселение»).

 

3. Основные определения

Общественность – физические или юридические лица, интересы которых прямо или косвенно затронуты экологическими, социальными и экономическими последствиями планируемой или осуществляемой хозяйственной деятельности.

Общественные слушания – один из механизмов общественного контроля и согласования интересов различных групп, выражающих заинтересованность в решении той или иной проблемы, представляющей общественный интерес.

Общественные слушания предполагают равную для всех заинтересованных сторон возможность высказать свое аргументированное мнение по обсуждаемому вопросу на основе изучения документальной информации, имеющей отношение к обсуждаемому вопросу и не содержащей конфиденциальных сведений.

 

4. Порядок проведения общественных слушаний

4.1. Общественные слушания проводятся для выявления и учета общественного мнения по планируемой или осуществляемой хозяйственной деятельности на территории муниципального образования «Артыбашское сельское поселение». На слушания приглашается местное население и другие заинтересованные лица.

4.2. Инициаторами общественных слушаний выступают:

• органы местного самоуправления;

• депутаты муниципального образования;

• общественные объединения;

• органы общественного территориального самоуправления;

• субъекты хозяйственной деятельности;

• представители федеральных и региональных органов государственной власти, осуществляющих управление природными ресурсами.

4.3. Предметом общественных слушаний о возможных экологических, социальных и экономических последствиях хозяйственной деятельности, планируемой или осуществляемой на территории муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» является предпроектная и проектная документация, а также материалы всех других этапов хозяйственной деятельности (документы, результаты проверок и др.). В том случае, если документация содержит конфиденциальные сведения, субъект хозяйственной деятельности готовит для проведения общественных слушаний отдельный документ (доклад), содержащий материалы оценки воздействия на окружающую среду в объеме, достаточном для экспертного анализа этих материалов, и не содержащий конфиденциальной информации.

4.3. Подготовка общественных слушаний включает в себя:

• подготовку и распространение информации для общественности о планируемой или осуществляемой хозяйственной деятельности и ее возможных экологических, социальных и экономических последствиях;

• предоставление общественности предмета общественных слушаний для ознакомления и внесения замечаний, предложений, дополнений не позднее, чем за две недели до проведения слушаний.

Для подготовки к общественным слушаниям инициатор может создать инициативную группу, в которую могут входить представители как субъекта хозяйственной деятельности, так и других заинтересованных лиц. Инициативной группе по подготовке слушаний рекомендуется провести столько заседаний группы, сколько понадобится для решения нижеперечисленных задач:

• определить участников общественных слушаний;

• определить форму представительства заинтересованных лиц на общественных слушаниях (делегаты конференции, органы территориального местного самоуправления, представители общественных объединений, представители собрания (схода) граждан по месту жительства);

На первом же заседании группы рекомендуется рассмотреть круг вопросов и проблем для обсуждения, составить план действий и назначить ответственных за его исполнение.

При подготовке общественных слушаний инициатор обязан:

• уведомить органы местного самоуправления и всех заинтересованных лиц о предстоящих общественных слушаниях;

• объявить о начале подготовки общественных слушаний путем публикации в муниципальных средствах массовой информации не позднее, чем за 1 месяц до их проведения;

• организовать доступ заинтересованных лиц к обсуждаемым документам и материалам;

• организовать сбор, протоколирование и анализ замечаний и предложений по предмету слушаний, а также ответы на поступившие вопросы.

4.4. К обсуждению на общественных слушаниях рекомендуются следующие аспекты планируемой или осуществляемой хозяйственной деятельности:

• целесообразность реализации обсуждаемой деятельности и возможные альтернативы;

• место размещения объекта обсуждаемой хозяйственной деятельности и возможные альтернативы;

• основные технологические решения при реализации планируемой или осуществляемой хозяйственной деятельности;

• возможные экологические, социальные и экономические последствия.

Рекомендуется к проведению слушаний подготовить краткое изложение замечаний и предложений, высказанных лицами, а также вносимых на их основе изменений, обосновывая характер и объем таких изменений.

При проведении общественных слушаний инициатор слушаний обязан:

• предоставить возможность изложить свою точку зрения, замечания и рекомендации по обсуждаемому документу всем заинтересованным лицам;

• организовать ведение протокола (стенограммы) слушаний.

В случае, если в ходе слушаний согласие между лицами по существенным обсуждаемым вопросам не достигнуто, инициатор обязан:

• фиксировать содержание существующих разногласий;

• информировать участников слушаний и других заинтересованных лиц о дальнейших мерах, которые инициатор намерен предпринять для достижения согласия по данным вопросам.

По результатам слушаний инициатор обязан:

• информировать всех заинтересованных лиц о результатах слушаний;

• внести на основе поступивших обоснованных замечаний и рекомендаций предложения субъекту хозяйственной деятельности по изменениям планируемой или осуществляемой деятельности.

 

5. Документирование результатов общественных слушаний

Основными итоговыми документами общественных слушаний являются:

• протокол общественных слушаний;

• список поступивших вопросов и замечаний и ответы на них;

• список предложений субъекту хозяйственной деятельности по изменению планируемой или осуществляемой деятельности.

 

6. Использование результатов общественных слушаний

Итоговые документы общественных слушаний обязательны к рассмотрению:

• органами местного самоуправления;

• субъектом хозяйственной деятельности.

Итоговые документы общественных слушаний могут быть направлены в федеральные и региональные органы государственной власти, осуществляющие управление природными ресурсами для принятия решений с учетом общественного мнения.

Рекомендуется публикация итоговых документов общественных слушаний в средствах массовой информации.

 

7. Финансирование общественных слушаний

Финансирование общественных слушаний об экологических, социальных и экономических последствиях планируемой или осуществляемой хозяйственной деятельности осуществляется за счет:

• инициатора;

• субъекта хозяйственной деятельности;

• общественного объединения;

• органов местного самоуправления.