- Подробности
-
Категория: 2012
-
Опубликовано 28.01.2013 20:17
-
Автор: Администрация6
-
Просмотров: 7711
Республика Алтай
Турочакский район
Сельская администрация
Артыбашского сельского поселения
Постановление
От 28 мая 2012 г. № 44
«Об утверждении порядка подготовки к
ведению и ведения гражданской обороны в
Артыбашском сельском поселении»
На основании Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказа МЧС России от 14.11.2008г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях» (зарегистрирован 26.11.2008г. в Минюсте России, регистрационный №1240) и Положения о организации и ведении гражданской обороны на территории Республики Алтай
П о с т а н о в л я ю:
- Утвердить порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в
Артыбашском сельском поселении (приложение №1).
- Контроль за соблюдением данного порядка возложить на работника уполномоченного на решение задач в области ГОЧС Артыбашского сельского поселения Смирнову Т.В.
- 3.Обнародовать данное постановление на информационных стендах сельских библиотек и в администрации Артыбашского сельского поселения.
- Контроль за исполнением данного постановления возложить на работника уполномоченного на решение задач в области ГОЧС (Смирнову Т.В.).
Глава администрации
Артыбашского сельского поселения А.Ю. Семухин
Приложение №1
Утверждено
Постановлением
Главы Артыбашского сельского поселения
от «28» мая 2012г. № 44
СОГЛАСОВАНО
Главный специалист по ГО и ЧС
по Турочакскому району
Ульчиеков П.А. ___________
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ
И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ВЕРХ-ПЬЯНКОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
Артыбашская сельская администрация
2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным
законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»,
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказа МЧС России от 14.11.2008г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях» (зарегистрирован 26.11.2008г. в Минюсте России, регистрационный №1240) и Положения о организации и ведении гражданской обороны на территории Республики Алтай и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в сельском поселении.
1.2. Гражданская оборона в Артыбашском сельском поселении организуется и ведется на всей территории сельского поселения в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Алтай, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Республики Алтай, нормативными правовыми актами сельского поселения, а также настоящим Положением. 1.3. Администрация сельского поселения в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в
области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне. Глава администрации сельского поселения несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
2. Полномочия администрации сельского поселения
в области гражданской обороны
2.1. Глава администрации сельского поселения в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории сельского поселения;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие администрации сельского поселения и организаций при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории сельского поселения;
утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;
обеспечивает решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории сельского поселения;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.2. Совет депутатов сельского поселения в пределах своей компетенции:
осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории сельского поселения;
утверждает в составе бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;
осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны сельского поселения, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Алтай и сельского поселения.
2.3. Администрация сельского поселения в пределах своей компетенции:
разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает план гражданской обороны сельского поселения;
привлекают на договорной основе организации различных форм собственности, для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории сельского поселения;
утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Алтай и сельского поселения.
3. Мероприятия по гражданской обороне
Администрация Артыбашского сельского поселения в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление обучения населения сельского поселения в области гражданской обороны;
создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;
организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны. 3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
организация создания и поддержания системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.3. По предоставлению населению защитных сооружений гражданской обороны и средств индивидуальной защиты:
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений для укрытия населения;
строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.4. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов сельского поселения, подлежащих маскировке;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки.
3.5. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.6. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами);
снабжение населения товарами первой необходимости;
предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; организация оказания населению медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий
или вследствие этих действий:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в военное время на территории сельского поселения. 3.8. По восстановлению и поддержанию порядка в районах,
пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий,
а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и террористических акций:
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения.
3.9. По вопросам срочного восстановления функционирования
необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем, тепло-, энерго- и водоснабжения;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, автономных источников энергоснабжения.
3.10. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.11. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение
объектов, необходимых для устойчивого функционирования
экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссии сельского поселения по повышению устойчивости функционирования экономики;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения, объектов сельского хозяйства.
3.12. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание сил гражданской обороны;
проведение занятий с личным составом аварийно-спасательных формирований, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на
территории сельского поселения, состав сил и средств
гражданской обороны
4.1. Гражданская оборона в Артыбашском сельском поселении организуется по территориально-производственному принципу.
4.2. Глава администрации сельского поселения - Руководитель гражданской обороны сельского поселения осуществляет руководство гражданской обороной в сельском поселении.
4.3. В целях организации и ведения гражданской обороны руководитель гражданской обороны издает приказы и распоряжения.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.4. Руководитель гражданской обороны осуществляет руководство гражданской обороной через соответствующий орган, осуществляющий управление гражданской обороной, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
4.5. Органами осуществляющими, управление гражданской обороной на территории сельского поселения являются структурные подразделения (работники) по гражданской обороне.
4.6. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых
на территории сельского поселения, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны сельского поселения входят аварийно-спасательные формирования.
4.7. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу
которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
4.8. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории сельского поселения в соответствии с планами гражданской обороны создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований.
4.9. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения принимает руководитель гражданской обороны сельского поселения в отношении созданных им сил гражданской обороны.
4.10. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории сельского поселения организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления определяются Главным управлением МЧС России по Республике Алтай.
5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
в сельском поселении
5.1. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны на территории Верх-Пьянковского сельского поселения основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам, выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны сельского поселения.
5.2. План гражданской обороны определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения.
5.3. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Главным управлением МЧС России по Республике Алтай.
6. Нормативное правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны в сельском поселении.
Администрация Артыбашского сельского поселения в соответствии с полномочиями осуществляет нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения сельского поселения;
осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны:
систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики в военное время;
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
7. Заключительные положения
7.1. Нормативное регулирование, а также специальные,
разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской
обороны осуществляются Главным управлением МЧС России по Республике Алтай.
7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской
Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.