Пояснительная записка к проекту бюджета Артыбашского сельского поселения на 2012 год и плановый период 2013-2014годов

Категория: 2012
Опубликовано 30.11.-0001 05:31
Автор: Администрация
Просмотров: 6118

Пояснительная записка

 

к проекту бюджета Артыбашского сельского поселения

на 2012 год и плановый период 2013-2014годов

 

 

 

Настоящая пояснительная записка содержит пояснения к проекту бюджета Артыбашского сельского поселения на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов к расчетам доходов и расходов бюджета. Проект решения сессии Совета депутатов « О бюджете муниципального образования Артыбашское сельское поселение на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» ( далее проект решения) подготовлен и составлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением сессии  Артыбашского Совета депутатов от 14.12.2009г. № 12-2

«Об утверждении Положения О бюджетном процессе в МО «Артыбашское сельское поселение».

Формирование параметров сельского бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов осуществлено в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики МО «Артыбашское сельское поселение». При этом, основными задачами бюджетной политики при формировании проекта бюджета на 2012-2014 годы являются :

выполнение расходных обязательств и повышение результативности бюджетных расходов, строгий отбор принимаемых обязательств.

Структура и содержание проекта решения соответствуют требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса.

 

 

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

 

Формирование доходной части бюджета муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов осуществлялось на основе основных направлений бюджетно-финансовой политики на 2012 -2014 годы и оценки поступления налоговых платежей в местный бюджет в текущем финансовом году, с учетом разграничения доходных источников и повышения уровня собираемости налогов. При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, вступающее в действие с 2012 года.

Плановые показатели на 2012 год по налоговым доходам просчитаны методом прямого счета, использована налоговая отчетность за предшествующий период, учтены дополнительные поступления, платежеспособность отдельных плательщиков.

Плановые показатели на 2012 год по неналоговым доходам сформировались на основании сведений экономического отдела МО «Турочакский район» о количестве заключенных договоров аренды за пользование имуществом, находящемся в муниципальной собственности.

Поступление доходов, мобилизованных на территории Артыбашского сельского поселения, в бюджет муниципального образования на 2012 год рассчитано в сумме 9224,4 тыс.руб., на 2013 год и 2014 год проект поступления доходов в бюджет рассчитан в сумме 8352 тыс.руб.

 

 

В структуре собственных доходов на 2012 год и плановый период 2013 -2014 годы предусмотрены :

 

 

 

2012

2013

2014

тыс.руб.

доля

тыс.руб.

доля

тыс.руб.

доля

Налоговые доходы

2530

27,4

2530

30,3

2530

30,3

Неналоговые доходы

5036,8

54,6

4164,4

49,9

4164,4

49,9

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

1657,6

18,0

1657,6

19,8

1657,6

19,8

итого

9224,4

100

8352

100

8352

100

 

 

Особенности расчета

Поступлений по отдельным видам налогов и нормативы распределения налоговых доходов в 2012 году и плановом периоде 2013 -2014 годов

 

При расчете налога на доходы физических лиц использованы отчетные показатели объема оплаты труда за 2010 год и оценочный показатель за 2011 год, а также показатели объема оплаты труда на 2012, 2013 и 2014 годы в соответствии с предварительным прогнозом социально-экономического развития Артыбашского сельского поселения.

Рассчитанный фонд оплаты труда на 2012 год и на 2013-2043 годы уменьшен на сумму налоговых вычетов, с учетом изменений в налоговом законодательстве в части изменения стандартных и социальных вычетов. Сумма налога , подлежащая зачислению в бюджет сельского поселения, исчислена  от облагаемого фонда оплаты труда и норматива отчисления 10%.

 

 

НДФЛ

показатели

Прогноз поступлений

2012-2014 годы (тыс.руб.)

Фонд оплаты труда за 2009 год

31700,0

Ожидаемый фонд оплаты труда за 2010год

32000,0

Планируемый фонд оплаты труда на 2011год

45450

Ставка налога

13%

Сумма налога

5908,5

Норматив отчислений в доход сельского поселения

10%

Проект2011

600

Проект2012

600

Проект2013

600

 

Планирование поступления по налогу на имущество физических лиц выполнено, исходя из динамики поступлений за предыдущие годы , оценки поступления в текущем году , с учетом повышения уровня собираемости данного вида налога.

 

 

Налог на имущество физических лиц

показатели

Прогноз поступлений

2012-2014 годы (тыс.руб.)

База налогообложения на 2009год

45892

Сумма исчисленного налога

56,1

Сумма налога поступившего в местный бюджет

56,4

Уровень собираемости в 2009г.

100,5%

Норматив отчислений

100%

Прогноз поступлений в 2010году

80

Проект 2011года

80

Проект 2012года

80

Проект 2013года

80

 

 

Планирование поступления по земельному налогу выполнено, исходя из динамики поступлений за предыдущие годы , оценки поступления в текущем году , с учетом повышения уровня собираемости данного вида налога.

 

 

Земельный налог

показатели

Прогноз поступлений

2012-2014 годы (тыс.руб.)

План 2009года

1703,6

Факт 2009 года

1728,3

Ожидаемое поступление в 2010году

1800

Проект 2009года

1800

Проект 2010года

1800

Проект2011года

1800

 

Планирование поступления по государственной пошлине выполнено, исходя из динамики поступлений за предыдущие годы , оценки поступления в текущем году , с учетом повышения уровня собираемости данного вида налога.

 

Государственная пошлина за совершение нотариальных действий

показатели

Прогноз поступлений

2011-2013 годы (тыс.руб.)

План 2009года

68,8

Факт 2009 года

68,4

Ожидаемое поступление в 2010году

50,0

Проект 2011года

50,0

Проект 2012года

50,0

Проект 2013года

50,0

 

 

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

В раздел неналоговых доходов бюджета Артыбашского сельского поселения входят:

 

  1. Доходы , получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселения.
  2. Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

 

 

Расходы бюджета в 2012 году и плановом периоде 2013-2014 годов предусмотрены соответственно в объеме 9224,4 тыс.руб.; 8352,0 тыс.руб.; 8352,0 тыс.руб.

В проекте бюджета обеспечена реализация основных направлений в бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, Республики Алтай, Артыбашского сельского поселения, а именно:

- ориентация на среднесрочную перспективу

-выполнение принятых бюджетных обязательств.

Формирование расходов бюджета Артыбашского сельского поселения с учетом приоритетов, произведено в условиях адаптации бюджетной системы к сокращению бюджетных расходов. Расходы сформированы с учетом установленных полномочий и в соответствии с расходными обязательствами и следующих подходов:

-рассчитаны бюджетные ассигнования на реализацию приоритетных направлений

( оплата труда, коммунальные расходы с учетом энергосберегающих мер, обеспечение мер противопожарной безопасности, мероприятия по гражданской обороне, направленные на предупреждение террористической и экстримисткой деятельности).

Расходы на оплату труда работников муниципального образования на 2012 год и плановый период рассчитаны в соответствии с Решением Артыбашского Совета депутатов № 10-2 от 02.10.2009г. «Об утверждении положения по оплате труда».

Расходы на приобретение услуг связи рассчитаны в соответствии с заключенным договором на оказание услуг связи с ОАО «Ростелеком», расходы на коммунальные услуги рассчитаны в соответствии  с заключенным договором с АУРА «Иогач-лес»,

Расходы на услуги и работы в области информационных технологий рассчитаны в соответствии с заключенными договорами с ООО «ЮКФ «ЮРКОМП»  и БУРА «Центр ИКТ» по сопровождению программных продуктов, расходы на приобретение периодических изданий. Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям рассчитаны в соответствии с муниципальным заданием для МАУ «Телесеть». Прочие расходы включают в себя расходы на оплату налогов, государственной пошлины и сборов. Расходы на увеличение стоимости материальных запасов включают в себя расходы по приобретению канцелярских и хозяйственных товаров для организации текущей деятельности Артыбашской сельской администрации.

Намечено дальнейшее проведение работы, направленной на эффективное использование бюджетных средств, жесткую регламентацию муниципальных заданий.

Как и в предыдущие годы, бюджетные расходы ориентированы, прежде всего, на неукоснительное выполнение действующих обязательств Артыбашского сельского поселения и обеспечение объема и качества муниципальных услуг отраслей социально-культурной сферы.

Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета.

Пояснительная записка

 

к проекту бюджета Артыбашского сельского поселения

на 2012 год и плановый период 2013-2014годов

 

 

 

Настоящая пояснительная записка содержит пояснения к проекту бюджета Артыбашского сельского поселения на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов к расчетам доходов и расходов бюджета. Проект решения сессии Совета депутатов « О бюджете муниципального образования Артыбашское сельское поселение на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» ( далее проект решения) подготовлен и составлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением сессии  Артыбашского Совета депутатов от 14.12.2009г. № 12-2

«Об утверждении Положения О бюджетном процессе в МО «Артыбашское сельское поселение».

Формирование параметров сельского бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов осуществлено в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики МО «Артыбашское сельское поселение». При этом, основными задачами бюджетной политики при формировании проекта бюджета на 2012-2014 годы являются :

выполнение расходных обязательств и повышение результативности бюджетных расходов, строгий отбор принимаемых обязательств.

Структура и содержание проекта решения соответствуют требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса.

 

 

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

 

Формирование доходной части бюджета муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов осуществлялось на основе основных направлений бюджетно-финансовой политики на 2012 -2014 годы и оценки поступления налоговых платежей в местный бюджет в текущем финансовом году, с учетом разграничения доходных источников и повышения уровня собираемости налогов. При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, вступающее в действие с 2012 года.

Плановые показатели на 2012 год по налоговым доходам просчитаны методом прямого счета, использована налоговая отчетность за предшествующий период, учтены дополнительные поступления, платежеспособность отдельных плательщиков.

Плановые показатели на 2012 год по неналоговым доходам сформировались на основании сведений экономического отдела МО «Турочакский район» о количестве заключенных договоров аренды за пользование имуществом, находящемся в муниципальной собственности.

Поступление доходов, мобилизованных на территории Артыбашского сельского поселения, в бюджет муниципального образования на 2012 год рассчитано в сумме 9224,4 тыс.руб., на 2013 год и 2014 год проект поступления доходов в бюджет рассчитан в сумме 8352 тыс.руб.

 

 

В структуре собственных доходов на 2012 год и плановый период 2013 -2014 годы предусмотрены :

 

 

 

2012

2013

2014

тыс.руб.

доля

тыс.руб.

доля

тыс.руб.

доля

Налоговые доходы

2530

27,4

2530

30,3

2530

30,3

Неналоговые доходы

5036,8

54,6

4164,4

49,9

4164,4

49,9

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

1657,6

18,0

1657,6

19,8

1657,6

19,8

итого

9224,4

100

8352

100

8352

100

 

 

Особенности расчета

Поступлений по отдельным видам налогов и нормативы распределения налоговых доходов в 2012 году и плановом периоде 2013 -2014 годов

 

При расчете налога на доходы физических лиц использованы отчетные показатели объема оплаты труда за 2010 год и оценочный показатель за 2011 год, а также показатели объема оплаты труда на 2012, 2013 и 2014 годы в соответствии с предварительным прогнозом социально-экономического развития Артыбашского сельского поселения.

Рассчитанный фонд оплаты труда на 2012 год и на 2013-2043 годы уменьшен на сумму налоговых вычетов, с учетом изменений в налоговом законодательстве в части изменения стандартных и социальных вычетов. Сумма налога , подлежащая зачислению в бюджет сельского поселения, исчислена  от облагаемого фонда оплаты труда и норматива отчисления 10%.

 

 

НДФЛ

показатели

Прогноз поступлений

2012-2014 годы (тыс.руб.)

Фонд оплаты труда за 2009 год

31700,0

Ожидаемый фонд оплаты труда за 2010год

32000,0

Планируемый фонд оплаты труда на 2011год

45450

Ставка налога

13%

Сумма налога

5908,5

Норматив отчислений в доход сельского поселения

10%

Проект2011

600

Проект2012

600

Проект2013

600

 

Планирование поступления по налогу на имущество физических лиц выполнено, исходя из динамики поступлений за предыдущие годы , оценки поступления в текущем году , с учетом повышения уровня собираемости данного вида налога.

 

 

Налог на имущество физических лиц

показатели

Прогноз поступлений

2012-2014 годы (тыс.руб.)

База налогообложения на 2009год

45892

Сумма исчисленного налога

56,1

Сумма налога поступившего в местный бюджет

56,4

Уровень собираемости в 2009г.

100,5%

Норматив отчислений

100%

Прогноз поступлений в 2010году

80

Проект 2011года

80

Проект 2012года

80

Проект 2013года

80

 

 

Планирование поступления по земельному налогу выполнено, исходя из динамики поступлений за предыдущие годы , оценки поступления в текущем году , с учетом повышения уровня собираемости данного вида налога.

 

 

Земельный налог

показатели

Прогноз поступлений

2012-2014 годы (тыс.руб.)

План 2009года

1703,6

Факт 2009 года

1728,3

Ожидаемое поступление в 2010году

1800

Проект 2009года

1800

Проект 2010года

1800

Проект2011года

1800

 

Планирование поступления по государственной пошлине выполнено, исходя из динамики поступлений за предыдущие годы , оценки поступления в текущем году , с учетом повышения уровня собираемости данного вида налога.

 

Государственная пошлина за совершение нотариальных действий

показатели

Прогноз поступлений

2011-2013 годы (тыс.руб.)

План 2009года

68,8

Факт 2009 года

68,4

Ожидаемое поступление в 2010году

50,0

Проект 2011года

50,0

Проект 2012года

50,0

Проект 2013года

50,0

 

 

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

В раздел неналоговых доходов бюджета Артыбашского сельского поселения входят:

 

  1. Доходы , получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселения.
  2. Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

 

 

Расходы бюджета в 2012 году и плановом периоде 2013-2014 годов предусмотрены соответственно в объеме 9224,4 тыс.руб.; 8352,0 тыс.руб.; 8352,0 тыс.руб.

В проекте бюджета обеспечена реализация основных направлений в бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, Республики Алтай, Артыбашского сельского поселения, а именно:

- ориентация на среднесрочную перспективу

-выполнение принятых бюджетных обязательств.

Формирование расходов бюджета Артыбашского сельского поселения с учетом приоритетов, произведено в условиях адаптации бюджетной системы к сокращению бюджетных расходов. Расходы сформированы с учетом установленных полномочий и в соответствии с расходными обязательствами и следующих подходов:

-рассчитаны бюджетные ассигнования на реализацию приоритетных направлений

( оплата труда, коммунальные расходы с учетом энергосберегающих мер, обеспечение мер противопожарной безопасности, мероприятия по гражданской обороне, направленные на предупреждение террористической и экстримисткой деятельности).

Расходы на оплату труда работников муниципального образования на 2012 год и плановый период рассчитаны в соответствии с Решением Артыбашского Совета депутатов № 10-2 от 02.10.2009г. «Об утверждении положения по оплате труда».

Расходы на приобретение услуг связи рассчитаны в соответствии с заключенным договором на оказание услуг связи с ОАО «Ростелеком», расходы на коммунальные услуги рассчитаны в соответствии  с заключенным договором с АУРА «Иогач-лес»,

Расходы на услуги и работы в области информационных технологий рассчитаны в соответствии с заключенными договорами с ООО «ЮКФ «ЮРКОМП»  и БУРА «Центр ИКТ» по сопровождению программных продуктов, расходы на приобретение периодических изданий. Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям рассчитаны в соответствии с муниципальным заданием для МАУ «Телесеть». Прочие расходы включают в себя расходы на оплату налогов, государственной пошлины и сборов. Расходы на увеличение стоимости материальных запасов включают в себя расходы по приобретению канцелярских и хозяйственных товаров для организации текущей деятельности Артыбашской сельской администрации.

Намечено дальнейшее проведение работы, направленной на эффективное использование бюджетных средств, жесткую регламентацию муниципальных заданий.

Как и в предыдущие годы, бюджетные расходы ориентированы, прежде всего, на неукоснительное выполнение действующих обязательств Артыбашского сельского поселения и обеспечение объема и качества муниципальных услуг отраслей социально-культурной сферы.

Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета.