- Подробности
-
Категория: Бюджет поселения
-
Опубликовано 17.12.2013 08:25
-
Автор: Администрация6
-
Просмотров: 4543
Пояснительная записка
к проекту бюджета Артыбашского сельского поселения
на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов
Настоящая пояснительная записка содержит пояснения к проекту бюджета Артыбашского сельского поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов к расчетам доходов и расходов бюджета. Проект решения сессии Совета депутатов « О бюджете муниципального образования Артыбашское сельское поселение на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» ( далее проект решения) подготовлен и составлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением сессии Артыбашского Совета депутатов от 14.12.2009г. № 12-2
«Об утверждении Положения О бюджетном процессе в МО «Артыбашское сельское поселение».
Формирование параметров сельского бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов осуществлено в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики МО «Артыбашское сельское поселение». При этом, основными задачами бюджетной политики при формировании проекта бюджета на 2014-2016 годы являются :
выполнение расходных обязательств и повышение результативности бюджетных расходов, строгий отбор приоритетности принимаемых обязательств.
Структура и содержание проекта решения соответствуют требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса.
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА
Формирование доходной части бюджета муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов осуществлялось на основе основных направлений бюджетно-финансовой политики на 2014 -2016 годы и оценки поступления налоговых платежей в местный бюджет в текущем финансовом году, с учетом разграничения доходных источников и повышения уровня собираемости налогов. При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, вступающее в действие с 2014 года.
Плановые показатели на 2014 год по налоговым доходам просчитаны методом прямого счета, использована налоговая отчетность за предшествующий период, учтены дополнительные поступления, платежеспособность отдельных плательщиков.
Плановые показатели на 2014 год по неналоговым доходам сформировались на основании сведений экономического отдела МО «Турочакский район» о количестве заключенных договоров аренды за пользование имуществом, находящемся в муниципальной собственности. В целях повышения эффективности управления финансами сельского поселения в 2014 – 2016 годах предполагается осуществить следующие меры в части доходных источников :
-продолжить оптимизацию структуры имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации;
-продолжить работу по реализации мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения,
-обеспечить полноту и качество передаваемых на уровень муниципального района данных системы электронного похозяйственного учета.
Поступление доходов, мобилизованных на территории Артыбашского сельского поселения, в бюджет муниципального образования на 2014 год рассчитано в сумме 13028,086 тыс.руб., на 2015 год и 2016 год проект поступления доходов в бюджет рассчитан в сумме 12495,386 тыс.руб.и 12495,386 тыс.руб.
В структуре собственных доходов на 2014 год и плановый период 2015 -2016 годы предусмотрены :
|
2014
|
2015
|
2016
|
тыс.руб.
|
доля
|
тыс.руб.
|
доля
|
тыс.руб.
|
доля
|
Налоговые доходы
|
4460,513
|
34,2
|
4248,013
|
34,0
|
4248,013
|
34,0
|
Неналоговые доходы
|
7000,773
|
53,8
|
6830,473
|
54,7
|
6830,473
|
54,7
|
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ
|
1566,8
|
12,0
|
1416,9
|
11,3
|
1416,9
|
11,3
|
итого
|
13028,086
|
100
|
12495,386
|
100
|
12495,386
|
100
|
Особенности расчета
Поступлений по отдельным видам налогов и нормативы распределения налоговых доходов в 2014 году и плановом периоде 2015 -2016 годов
При расчете налога на доходы физических лиц использованы отчетные показатели объема оплаты труда за 2012 год и оценочный показатель за 2013 год, а также показатели объема оплаты труда на 2014, 2015 и 2016 годы в соответствии с предварительным прогнозом социально-экономического развития Артыбашского сельского поселения.
Рассчитанный фонд оплаты труда на 2014 год и на 2015-2016 годы уменьшен на сумму налоговых вычетов, с учетом изменений в налоговом законодательстве в части изменения стандартных и социальных вычетов. Сумма налога , подлежащая зачислению в бюджет сельского поселения, исчислена от облагаемого фонда оплаты труда и норматива отчисления 10%.
НДФЛ
показатели
|
Прогноз поступлений
2014-2016 годы (тыс.руб.)
|
Фонд оплаты труда за 2012 год
|
51700,0
|
Ожидаемый фонд оплаты труда за 2013 год
|
61600,0
|
Планируемый фонд оплаты труда на 2014 год
|
61600,0
|
Ставка налога
|
13%
|
Сумма налога
|
8008
|
Норматив отчислений в доход сельского поселения
|
10%
|
Проект2014
|
800
|
Проект2015
|
800
|
Проект2016
|
800
|
Планирование поступления по налогу на имущество физических лиц выполнено, исходя из динамики поступлений за предыдущие годы , оценки поступления в текущем году , с учетом повышения уровня собираемости данного вида налога.
Налог на имущество физических лиц
показатели
|
Прогноз поступлений
2014-2016 годы (тыс.руб.)
|
База налогообложения на 2013год
|
45892
|
Сумма исчисленного налога
|
100
|
Сумма налога поступившего в местный бюджет
|
75,9
|
Уровень собираемости в 2013г.
|
75,9
|
Норматив отчислений
|
100%
|
Прогноз поступлений в 2014году
|
100
|
Проект 2014года
|
100
|
Проект 2015года
|
80
|
Проект 2016года
|
80
|
Планирование поступления по земельному налогу выполнено, исходя из динамики поступлений за предыдущие годы , оценки поступления в текущем году , с учетом повышения уровня собираемости данного вида налога.
Земельный налог
показатели
|
Прогноз поступлений
2014-2016 годы (тыс.руб.)
|
План 2012года
|
2100,0
|
Факт 2012 года
|
2350,0
|
Ожидаемое поступление в 2013году
|
3767
|
Проект 2014года
|
2343,813
|
Проект 2015года
|
2113,613
|
Проект 2016года
|
2113,613
|
Планирование поступления по государственной пошлине выполнено, исходя из динамики поступлений за предыдущие годы , оценки поступления в текущем году , с учетом повышения уровня собираемости данного вида налога.
Государственная пошлина за совершение нотариальных действий
показатели
|
Прогноз поступлений
2014-2016 годы (тыс.руб.)
|
План 2012года
|
50,0
|
Факт 2012года
|
52,2
|
Ожидаемое поступление в 2013году
|
33,5
|
Проект 2014года
|
40,0
|
Проект 2015года
|
40,0
|
Проект 2016года
|
40,0
|
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Расчет налога проводился, на основании отчета МРИ ФНС России №5 по РА 5 ЕНВД за 2012 год. Установленный норматив отчислений в доход сельского поселения 50 %.
показатели
|
Прогноз поступлений
2014-2016 годы (тыс.руб.)
|
Налоговая база 2012 года
|
49418
|
Ожидаемое поступление в 2013году
|
3533,7
|
Норматив отчислений
|
50%
|
Проект 2014года
|
250,0
|
Проект 2015года
|
250,0
|
Проект 2016года
|
250,0
|
Налог , взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
Установленный норматив отчислений в доход сельского поселения 70 %.
показатели
|
Прогноз поступлений
2014-2016 годы (тыс.руб.)
|
Проект 2014года
|
50,0
|
Проект 2015года
|
50,0
|
Проект 2016года
|
50,0
|
Акцизы на нефтепродукты
Установленный норматив отчислений в доход сельского поселения :
от уплаты акцизов на дизельное топливо- 43%
от уплаты акцизов на моторные масла-0,8%
от уплаты акцизов на автомобильный бензин-53,8%
от уплаты акцизов на прямогонный бензин-2,4%.
показатели
|
Прогноз поступлений
2014-2016 годы (тыс.руб.)
|
Проект 2014года
|
876,7
|
Проект 2015года
|
914,4
|
Проект 2016года
|
914,4
|
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
В раздел неналоговых доходов бюджета Артыбашского сельского поселения входят:
- Доходы , получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселения.
- Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселения
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА
Планирование расходной части бюджета муниципального образования Артыбашское сельское поселение осуществлено в соответствии с перечнем вопросов местного значения, определенных федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» .
Расходы бюджета в 2014 году и плановом периоде 2015 -2016 годов предусмотрены соответственно в объеме 13028,86 тыс. руб.; 12495,386 тыс. руб.; 12495,386 тыс.руб.
В проекте бюджета обеспечена реализация основных направлений в бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, Республики Алтай, Артыбашского сельского поселения, а именно:
- ориентация на среднесрочную перспективу
-выполнение принятых бюджетных обязательств
-создание условий для повышения доступности и качества оказания муниципальных услуг
-совершенствование программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета Артыбашского сельского поселения.
Проект бюджета муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» на 2014-2016 годы впервые сформирован на основе 3 муниципальных программ, что в полной мере отвечает принципам бюджетной системы Российской Федерации, эффективности использования бюджетных средств и прозрачности ( открытости ) бюджета и бюджетного процесса.
Доля «программных», т.е.непосредственно увязанных с целями и результатами муниципальной политики расходов бюджета сельского поселения на 2014 год составляет 66,5 % от общего объема расходов. Бюджетная политика , проводимая администрацией сельского поселения, направлена на решение приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования «Артыбашское сельское поселение», в том числе основных- улучшение условий жизни населения и достижение устойчивых темпов экономического роста.
С 1 января 2014 года существенно меняется состав бюджетной классификации расходов бюджета Артыбашского сельского поселения, что связано с принятием Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» в части перехода на бюджет на основе государственных и муниципальных программ.
Формирование расходов бюджета Артыбашского сельского поселения с учетом приоритетов, произведено в условиях адаптации бюджетной системы к сокращению бюджетных расходов. Расходы сформированы с учетом установленных полномочий и в соответствии с расходными обязательствами.
Расходы на оплату труда работников муниципального образования на 2014 год и плановый период рассчитаны в соответствии с Решением Артыбашского Совета депутатов № 10-2 от 02.10.2009г. «Об утверждении положения по оплате труда» и не превышают установленные правительством Республики Алтай нормативы формирования расходов на содержание органа местного самоуправления.
Администрация Артыбашского сельского поселения в соответствии с настоящим проектом бюджета является исполнителем и соисполнителем Муниципальных программ :
-«Экономическое развитие в муниципальном образовании «Артыбашское сельское поселение»
Муниципальных подпрограмм
-«Развитие конкурентных рынков»
-«Развитие жилищно-коммунального и дорожного хозяйства»
Ведомственных целевых программ
-«Развитие малого и среднего предпринимательства»
-«Энергосбережение Артыбашского сельского поселения
«Комплексное развитие систем коммунальной и транспортной инфраструктуры в Артыбашском сельском поселении»
-«Отходы»
-«Безопасность дорожного движения в 2014-2016 годах»
-«Устойчивое развитие сельской территории Артыбашского поселения», на эти цели в бюджете предусмотрено на 2014г.- 2390,9 тыс.руб.; на 2015г.-2390,9 тыс.руб.; на 2016г.-2390,9 тыс.руб.
Муниципальная программа «Социальное развитие МО «Артыбашское сельское поселение»
Муниципальных подпрограмм :
-«Развитие культуры, спорта и молодежной политики»
-«Обеспечение жизнедеятельности населения сельского поселения»
Ведомственных целевых программ:
-«Развитие культуры в Артыбашском сельском поселении»
-«Развитие физической культуры и спорта в Артыбашском сельском поселении»
-«Мероприятия по ГО, направленные на предупреждение террористической и экстремисткой деятельности, мероприятия в области пожарной безопасности», на эти цели в бюджете сельского поселения предусмотрено на 2014 г.-2988,2 тыс.руб.; на 2015г.-2988,2 тыс.руб.; на 2016г.-2988,2 тыс.руб.
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами и имуществом»
Муниципальных подпрограмм :
-«Повышение качества управления муниципальными финансами»
Ведомственных целевых программ:
-«Повышение результативности предоставления субсидий МАУ «Телесеть»
на реализацию мероприятий предусмотрено на 2014г.-3288,1 тыс.руб.; на 2015г.-2975,7 тыс.руб.; на 2016г.-2663,3 тыс.руб.
На реализацию не программных мероприятий в бюджете предусмотрено на 2014г.-4360,9 тыс.руб.; на 2015г.-3515,8 тыс.руб.; на 2016г.-3203,4 тыс.руб.
Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета.
Таким образом, проект бюджета муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов сформирован в соответствии с разграничением доходных источников и расходных полномочий, сбалансирован в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Бюджетные ассигнования , предусмотренные на 2014-2016 годы, обеспечат безусловное исполнение социальных обязательств перед населением поселения, том числе по своевременной выплате заработной платы и реализацию других расходных обязательств .