Новости и мероприятия
Предыдущая Следующая Страница:

В Артыбашском сельском поселении прошли…

10-03-2022 Просмотров:1097 общественные

20 февраля 2022 года в с. Артыбаш в шахматном Клубе...

Подробнее...

Запуск ракеты 21 июля…

15-07-2021 Просмотров:68050 Мероприятия

Запуск  ракеты 21 июля 2021 г.

ВНИМАНИЕ!!! Настоящим уведомляю Вас, что 21 июля 2021 г....

Подробнее...

Хозяйственная жизнь Артыбашского сельского поселения…

24-03-2021 Просмотров:74199 Мероприятия

Хозяйственная жизнь Артыбашского сельского поселения меняет вектор развития.

Хозяйственная жизнь Артыбашского сельского поселения меняет вектор развития. 22...

Подробнее...

НОВАЯ ХОККЕЙНАЯ ПЛОЩАДКА 2021 Г.

04-03-2021 Просмотров:1975 спортивные

НОВАЯ ХОККЕЙНАЯ ПЛОЩАДКА 2021 Г.

НОВАЯ ХОККЕЙНАЯ ПЛОЩАДКА 23 февраля 2021 года в селе...

Подробнее...

Осторожно отопительный сезон!

15-01-2021 Просмотров:88786 Мероприятия

Осторожно отопительный сезон!

Осторожно отопительный сезон! В зимний период, люди активно начинают...

Подробнее...

В начале октября весь мир…

05-10-2020 Просмотров:102976 Мероприятия

В начале октября весь мир празднует День Учителя!

В начале октября весь мир празднует День Учителя! Профессия...

Подробнее...

Гуманитарная помощь партии "Единая Россия"

21-05-2020 Просмотров:123978 Мероприятия

Гуманитарная помощь партии "Единая Россия"

15 мая 2020 члены партии «Единая Россия» (глава...

Подробнее...

Широкая Масленица 2020 г.

04-03-2020 Просмотров:140314 Мероприятия

Широкая Масленица 2020 г.

1 марта в Артыбашском сельском поселении на стадионе...

Подробнее...

Концерт ко дню защитника отечества…

27-02-2020 Просмотров:136959 Мероприятия

Концерт ко дню защитника отечества 2020 г.

В Артыбашском сельском поселении 21 февраля поздравили защитников...

Подробнее...

«Телецкое снежное ралли-2020»

25-02-2020 Просмотров:140603 Мероприятия

«Телецкое снежное ралли-2020»

«Телецкое снежное ралли-2020» Сегодня, 22 февраля, в преддверии празднования...

Подробнее...

Крещение 2020 г.

21-01-2020 Просмотров:150020 Мероприятия

Крещение 2020 г.

19 января на Телецком озере традиционно отмечали праздник...

Подробнее...

Праздничное открытие Телецкого Горнолыжного Курорта!

06-12-2019 Просмотров:150114 Мероприятия

Праздничное открытие Телецкого Горнолыжного Курорта!

4 декабря ПРАЗДНИЧНОЕ ОТКРЫТИЕ #TeletSki ПРАЗДНИЧНАЯ ПРОГРАММА, БЕСПЛАТНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ,...

Подробнее...

День пожилого человека 2019 г.

29-10-2019 Просмотров:158765 Мероприятия

День пожилого человека 2019 г.

В воскресенье, 29 октября, в Иогачском Доме культуры...

Подробнее...

Кубок «Алтын-Коль 2019»

23-08-2019 Просмотров:3375 спортивные

Кубок «Алтын-Коль 2019»

В Иогаче прошел турнир по мини-футболу за Кубок...

Подробнее...

Внимание, дорогие односельчане! ДЕНЬ СЕЛА!!!

15-08-2019 Просмотров:172988 Мероприятия

Внимание, дорогие односельчане! ДЕНЬ СЕЛА!!!

Внимание, дорогие односельчане! 14 сентября 2019 г. В Артыбашском сельском...

Подробнее...

День Защитника Отечества!

19-02-2019 Просмотров:3901 СДК

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ!!! ПРИГЛАШАЕМ ВАС НА ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ ПОСЕЩЕННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Ждем всех!!! 22 февраля...

Подробнее...

отчет по оценке условий труда

01-10-2018 Просмотров:4884 официальные отчеты

отчет по оценке условий труда

Подробнее...

Подписаться:

Важные сообщения
Интернет-приемная
Меню
Прогноз погоды
Форма входа

Май 2023

30 Май 2023

ПРОТОКОЛ № 1 Собрания жителей сел Артыбашского сельского поселения от «11» мая 2023 года в 16-00 часов

Республика Алтай

Турочакский район

Администрация муниципального образования

«Артыбашское сельское поселение»

649154, Республика Алтай,

с. Иогач, ул. Центральная,1

Тел. (38843) 27-3-19

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Алтай Республика

Турачакаймакта

Администациязы муниципал

тозолмо

«Артыбаш Jурт»

649154 Алтай Республика

Иогачj, о, Центральная,1

Тел. (38843) 27-3-19

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


 

 

ПРОТОКОЛ № 1

Собрания жителей сел Артыбашского сельского поселения

от «11» мая 2023 года в 16-00 часов

с. Иогач

На собрании жителей сел Артыбаш, Иогач присутствовало 122 человека

Присутствовали:

1. Ложкина Ю.А. - депутат Артыбашского сельского поселения;

2. Проваторов А.В. - депутат Артыбашского сельского поселения;

3. Ялбачева Е.Н. - депутат Артыбашского сельского поселения;

4. Чибиекова В.Л. - депутат Артыбашского сельского поселения;

5. Корчуганова Н.П. - депутат Артыбашского сельского поселения;

6. Пономарев А.А. - депутат МО «Турочакский район»;

7. Дубровина О.А. - депутат МО «Турочакский район»;

8. Седов Д.В. - депутат МО «Турочакский район»;

9. Чибиеков А.Д. - депутат МО «Турочакский район».

10. Ялбакпашев Н.П. – первый заместитель главы МО «Турочакский район»;

11. Таханов Д.В. - участковый уполномоченный полиции Артыбашского сельского поселения;

12. Степанов Н.Н. – Министр цифрового развития Республики Алтай.

 

В начале собрания был избран председатель

Предложена кандидатура: Киршин А.В.

Проголосовали: «за» - единогласно.

 

Был избран секретарь собрания жителей: Тарасова Анна Юрьевна

Проголосовали: «за» - единогласно.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. На какой стадии реализация проекта строительства дома культуры в селе Иогач (в котором также планируется школа искусств, так как нынешняя находится в аварийном состоянии);

2. Подключение абонентов к новой системе водоснабжения, за чей счет, в какие сроки? Благоустройство и восстановление дорожного полотна после реализации федеральных проектов по организации систем водоснабжения и канализации в селах Артыбаш и Иогач;

3. Золотодобыча на территории Артыбашского сельского поселения

4. Проблема с беспризорными собаками: необходимо чаще приглашать специализированные службы для решения проблемы;

5. Ремонт больницы в селе Иогач;

6. Когда ликвидируют несанкционированную свалку на земельном участке;

7. Как гражданам поселения решить вопрос с незаконными, дублированными счетами от «Кызыл - Озек - Сервис» за вывоз ТБО;

Повестка утверждена без изменений и дополнений.

По первому вопросу:

     Собрание открыл Глава Артыбашского сельского поселения Киршин А.В.:

Здравствуйте, наше собрание мы приурочили к визиту главы МО «Турочакский район» но, к сожалению, по уважительной причине его сегодня не будет, приехал его первый заместитель Николай Павлович Ялбакпашев.

      Хочу сказать, что проект Дома Культуры разрабатывался года 3 назад, с проектировщиками запланировали не просто СДК, включили в проект школу Искусств, спортивный зал для секций, библиотеку. Мы прошли экспертизу, попытались с администрацией МО «Турочакский район» зайти в государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", но не получилось. Министр Культуры сказала, что наш проект под программу не подходит. Проект был на 120 млн. рублей, а на тот момент выделяли 90 млн. рублей. Есть Постановление Совета Федерации, подписанное Валентиной Матвиенко, в этом постановлении фигурирует наш Дом культуры, и там было прописано, что в 2023 году мы должны были приступить к реализации данного проекта, но в связи ситуацией в стране (СВО), отложили реализацию данного проекта.

     Выступила депутат Артыбашского сельского поселения Ялбачева Е.Н.:

Здравствуйте, у нас есть информация другая. 28.02.2023 года была горячая линия с Министром культуры Республики Алтай Антарадоновой Ольгой Юрьевной. Жительница с. Артыбаш Соколихина Марина задала ей вопрос, в какой стадии находиться строительство нашего СДК. На что  Антарадонова О.Ю. ответила, что на сегодняшний день это актуальная тема. Учитывая высокую стоимость данного проекта, рекомендовано оптимизировать (уменьшить) стоимость объекта и  направить заявку для участия в конкурсе в рамках национального проекта культура. Но заявка так и не была подана.

     Киршин А.В.: давайте примем решение, что мы будем убирать из нашего проекта. Художественную школу?

     Ялбачева Е.Н.: Одновременно с эти вопросом я обратилась в отдел экономики Администрации МО «Турочакский район» к Бакановой Н.И. с вопросом как дела обстоят с нашим СДК. Она ответила, что стоимость нашего проекта составляет 160 млн. рублей, необходимо снизить стоимость до 50 млн. рублей, либо разделить существующий проект. 19 марта 2023 года Шичкова Наталья Алексеевна съездила к Министру культуры Республики Алтай Антарадоновой О.Ю.. Наталья Алексеевна расскажите, что она вам сказала.

     Шичкова Н.А.: Антарадонова О.Ю. говорит, что у них готовиться проект дома досуга возле Голубого Алтая он по стоимости меньше, чем стоимость заявленного нашего СДК, а Иогач это село, поэтому проект не жизнеспособный. Нужно готовить новый проект.

      Ялбачева Е.Н.: 20 марта 2023 года мы съездили в администрацию МО «Турочакский район» к Ялбакпашеву Н.П. обсудили этот вопрос, он предложил нам сделать новый проект до 80 млн. рублей и подать ходатайство. Мы (общественная организация Шичкова Н.А.,Корчуганова Н.П., Соколихина М., Ялбачева Е.Н.) подали ходатайство. 11 апреля получили ответ на ходатайство, что действующий проект требует переработки и в настоящий момент Министерство культуры РА прорабатывает единое техническое задание на строительство модульных сельских домов культуры, задание планируется до июля 2023 года. По итогам этих заданий в администрации МО «Турочакский район» принято решение о включении в программу строительство сельских домов в селе Иогач.

    На сессии совета депутатов Артыбашского сельского поселения мы обсуждали этот вопрос, и большинство депутатов поддержало версию, что будем действовать по старому проекту. Так как старый проект не жизнеспособен, что будем тогда делать? Нам надо определиться.

     Киршин А.В.: Если Первый заместитель Республики Алтай нам скажет, что у вас не жизнеспособный проект, тогда мы будем в другом направлении двигаться.

     Ялбачева Е.Н.: Сейчас Министерство культуры разрабатывает модульные проекты, и если мы сейчас ничего не предпримем, нам построят модульный СДК за 50 млн. рублей. Давайте создадим комиссию, кто будет ответственный, с кого можно будет спрашивать, где узнавать информацию.

     Седов Д.В.: Почему у нас по численности населения не учитывается туристический поток? У нас никогда не просчитывалось количество туристов проходящих населённый пункт, которые бы посещали тоже СДК, ходили бы на концерты, в кино.

     Ялбакпашев Н.П.: При формировании программ, при определении критериев строительства социальной инфраструктуры гости, и туристы не учитываются как люди, постоянно проживающие в населенном пункте. По строительству СДК Министерство культуры РА, на сегодняшний момент прорабатывает единое техническое задание по всем сельским домам культуры, будет определено количество помещений, количество квадратных метров зала и актового зала, т.е. минимальный набор помещений. По предварительному заданию они должны войти в стоимость 60 млн. рублей.

     Киршин А.В.: Николай Павлович есть какая-то программа, в которую мы можем войти с нашим проектом, куда мы включили все наши пожелания?

     Ялбакпашев Н.П.: Мы сейчас говорим о программе Культура, о строительстве сельских домов культуры. До этого упоминалась государственная программа Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", да эта программа существует, Про финансирование пока говорить ничего не буду, сейчас везде идет урезание средств выделяемых на строительство. "Комплексное развитие сельских территорий" подразумевает именно комплекс, вы должны зайти не с одним проектом клуба, а должны зайти с дорогами, школой, детским садом.

     Киршин А.В.: по программе «Комплексное развитие сельских территорий» было включено строительство Центра культурного развития в с. Иогач Турочакского района Республики Алтай; строительство водопроводных сетей по улицам Пихтовая, Глухариная, Медвежья, Весенняя, Юбилейная, Энергетиков в с. Артыбаш Турочкского района Республик Алтай; строительство электрических сетей по улицам Пихтовая, Глухариная, Медвежья, Весенняя, Юбилейная, Энергетиков в с. Артыбаш Турочкского района Республик Алтай.

     Ялбакпашев Н.П.: Должен быть именно комплекс, поэтому и называется программа «Комплексное развитие сельских территорий». Разрабатывается  3-4 проекта, объединяются в одну заявку и направляются в Министерство сельского хозяйства РА. Соответственно Министерство сельского хозяйства РА проводит конкурсный отбор. И из 5-6 населённых пунктов будет выбрано 2 или 3 пункта в зависимости какое будет финансирование. Эти 3 населённых пункта в перспективе 4-5 лет будут строить эти объекты, в настоящий момент у нас с вами один проект на 167 млн. рублей.

      Киршин А.В.: Николай Павлович есть какая-то программа, в которую мы можем войти с нашим проектом? Тогда надо принимать решение о создании нового проекта. Просто на этот проект мы совместно с районом потратили около 3 млн. рублей, прошли экспертизу.

     Волков Н.: я хотел бы сказать по технической части проекта клуба. Как инженер я могу сказать здание не прямоугольной формы, 2 крыла, т.е. это удорожание проекта. Чем больше углов, тем больше цена вопроса. Затем в здании в подвале присутствует 2 тренажёрных зала, от одного можно отказаться. И на этом 2-3 млн. рублей сэкономить. В проекте мы видим много скатную сложную крышу, которая сложна в строительстве и эксплуатации. Крышу сделать повыше и двухскатную. У здания 6 входов и 6 лестниц с первого этажа на второй. Зачем? У здания есть центральный вход, но в проекте он перемещается на 4 метра, в самом проекте справа налево просто двигается. В здании заложена администрация поселения, т.е. если бы в проекте заложено этого не было, мы бы спокойно уложились в 100-120 млн. рублей.

     Киршин А.В.: Действительно в здании заложена администрация, по проекту 3 кабинета. Такое большое здание нужно будет обслуживать, содержать, оплачивать коммунальные платежи. Сейчас в данный момент администрация арендует здание у АУРА «Байгол лес», мы платим арендную плату. И чтобы не платить арендную плату, оптимизировать расходы, запланировали администрацию в здании Центра.

     Ялбакпашев Н.П.: по программе культура. Программа культура подразумевает 3 основные мероприятия. 1 Капитальный ремонт клубов; 2 разрабатывается единое техническое задание; из федерального бюджета дадут не более  60 млн. рублей. Можно дождаться типового проекта. После того как будет разработан единое техническое задание Министерство культуры разработает единый проект для всех сельских домов культуры, Решается вопрос возможно сделать его не объектам капитального строительства, модульный; 3 Воспользоваться единым техническим заданием предельной стоимостью и разработать проект самим. Нужно будет изыскать в местном бюджете  средства на разработку  проектно сметной документации  и пройти государственную экспертизу, но в рамках того технического задания которое определил министерство культуры войти сумму 60 млн. рублей.

     Киршин А.В.: предлагаю написать письмо от Администрации МО «Турочакский район» в министерство Культуры возможно реализовать данный проект или нет. Когда дадут официальный ответ, что нет вы не укладываетесь в нормы. Разрабатывайте другой проект. Тогда мы будем переделывать проект более оптимизированный.

     Туймешева Л.А.: я предлагаю выбрать рабочую комиссию по СДК и все на нее возложить.

     Решили:

- создать рабочую комиссию по СДК в составе:

1. Ялбачева Е.Н.;

2. Соколихина М.;

3. Шичкова Н.Н.;

4. Волков Н.

Проголосовали: «за» - 122 человека

                             «против» - 0 человека

                             «воздержалось» - 0 человек

 

По второму вопросу:

     Киршин А.В.: был у нас муниципальный форум, на нем я задал вопрос ИО министра регионального развития, он сказал, что сначала будем подключать постепенно абонентов, а потом благоустраивать.

     Ялбакпашев Н.П.: Первый этап пуско-наладки был на сдаче объекта в ноябре 2022 года, мы проверили работоспособность объекта, но в зиму без потребления воды, без абонентов запускать данный объект было опасно. Поэтому было принято решение слить воду после пуско-наладки и законсервировать объект до весны. Сейчас в мае 2023 года мы ведем переговоры с подрядчиком чтобы он организовал бригаду и мы в течении 2 недель заново полностью проведем пуско-наладку и уже объект будет функционировать. По благоустройству также с ИО министра регионального развития разговаривали. Предложение было следующее, чтобы разделить благоустройство на 2 года. Это правильно. У нас будет производиться пере подключение абонентов и чтобы не тратить 2 раза деньги на благоустройство мы их разделим на 2 года. На 2023-2024 года.

     На подключение абонентов деньги не выделяются. Это обязанность самого абонента в рамках технических условий, которые он будет получать у эксплуатирующей организации. Подключение нужно будет организовывать самим за свои средства.

     Тоже самое и по канализации. Пуско-наладка канализации основной сети, магистральной КНС, очистных сооружений будет производиться в летний период до октября 2023 года. Она будет состоять из трех этапов.  На нее уже выделили средства из Республиканского бюджета и пока все эти 3 этапа не пройдут, очистные сооружения не будут запущены. Сейчас очистные сооружения функционируют чисто технически, все оборудование функционирует, оно находится здесь. Но технологические карты не отработаны. Сейчас прорабатывается вариант после проведения первого и второго этапа пуско-наладки самой системы это установка сливной станции. Подключить абонентов в таком количестве сразу не получится, и основные сточные воды будут привозиться ассенизаторскими машинами. Рассматривается возможность строительства нормального усреднителя с приемником, а на период пуско-наладки рассмотрена техническая возможность слива в последнюю станцию очистки сточных вод. Это временное решение. Подключение абонентов юридических лиц будут осуществлять по ст. 65 Водного кодекса РФ. Как только очистные сооружения за функционируют, защитят тарифы на подключение и взимание платы за очистку сточных вод, подключение юридических лиц будет обязательное в виду закона. Сроки в 2023 году завершение пуско-наладки. В 2024 году будет решен вопрос по устройству сливной станции. На благоустройство в 2023 году выделят 4,5 млн. рублей, в 2024 году 6 млн. рублей.

     Подключение к новому водопроводу. Новые абоненты будут подключаться заново, а старых абонентов будем постепенно пере подключать на новый водопровод. Производить подключение будет эксплуатирующая организация.

     Степанов Н.Н.: Здравствуйте. По водопроводу и канализации. Линейный объект построили. Водопровод, канализацию сделали. Специализированые компании сделали линейный объект. Сейчас это зависит от районной администрации, необходимо провести пуско-наладку, специализированная компания должна проверить будет работать очистное сооружение или нет. Не менее 60% загрузки системы должно быть, чтобы водоочистка работала. Все  должны подключаться.

     Николай Павлович советую вам адресно составить список кто готов подключаться. Балансодержатель администрация района, вы должны это сделать и помочь жителям.

     Ялбакпашев Н.П.: Контракт заключен на пуско-наладку системы водоочистки, акт приема передач будет подписан до августа месяца.

 

По третьему вопросу:

     Корчуганова Н.П.: добрый день у нас вопрос по золотодобыче. У нас в Артыбашское сельское поселение подано 4 заявки на золотодобычу.

     Киршин А.В.: Мы уже собирались неоднократно по вопросу золотодобычи. Все против золотодобычи на Телецком озере. Должны были аннулироваться все лицензии. Наверно не аннулировались. Давайте проголосуем кто против золотодобычи.

     Решили:

Проголосовать кто против золотодобычи.

Проголосовали: «за» - 122 человека

                             «против» - 0 человека

                             «воздержалось» - 0 человек

 

По четвертому вопросу:

     Киршин А.В.: по беспризорным собакам. Необходимо чаще приглашать специализированные службы. Вопрос к Николаю Павловичу, они вызывают и оплачивают службу. Просьба у местных жителей, чтобы чаще приезжали на отлов специализированные службы и специалист по административным правонарушениям для принятия мер  по штрафам и предписаниям.

     Ялбакпашев Н.П.: Алексей Владимирович по предписаниям административный работник готовит материалы для рассмотрения административной комиссии. Административные протоколы имеет право выписывать сам глава сельского поселения и по благоустройству и по собакам. Поэтому большая просьба к Алексею Владимировичу не жалейте нарушителей, составляйте протокол. А мы на административной комиссии будем рассматривать всех. Если есть необходимость будем 2 раза в неделю выезжать в Артыбашское сельское поселение.

 

По пятому вопросу:

     Киршин А.В.: ремонт больницы в с. Иогач. У инвесторов (Алтай Виладж) есть желание отремонтировать больницу. Они подготовили проект и смету. И я думаю, что в этом году они приступят к реализации. В рамках благотворительной акции и у них есть своя потребность, чтобы их отдыхающим были оказаны медицинские услуги в течении часа.

     Пономарев А.А: до сих пор от Алтай Виладжа или от Администрации нет документов об инвестиционном договоре. Что получают одни, что получают другие. Нет расчетов, что получит поселение от налогов, хотя бы примерные суммы.

     Степанов Н.Н. Должно быть соглашение о намерении между инвестором и администрацией сельского поселения.

  

Обсудили вопрос по изменениям и дополнениям в генплан. Степанов Н.Н. пообещал привести экспертов, которые работают по нашему генеральному плану.

 

По шестому вопросу:

Ялбакпашев Н.П.: По рекультивации свалки. На сегодняшний момент  заключен договор с ИП Титовым. В течении месяца 2 трактора 130 будут производить рекультивацию. Эта свалка закрыта, вываливать мусор туда запрещено. С несанкционированным вывозом мусора мы еще не справились, прорабатывается вопрос поставить фото ловушки. Через МВД и прокуратуру данных людей будем штрафовать за несанкционированный выброс мусора.

 

По седьмому вопросу:

Киршин А.В.: В Турочаке появился сотрудник представитель Кызыл-Озек-Сервиса. Гражданам поступают счета, за ТКО на большее количество людей. В администрации берете справку о составе семьи и подтверждаете количество зарегистрированных людей.

 

 

Председатель собрания                                        А.В. Киршин

 

Секретарь собрания                                              А.Ю. Тарасова

 

Подробнее

19 Май 2023

Об утверждении Муниципальной программы «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» на 2023-2025 годы»

Республика Алтай

Турочакский район

Администрация муниципального образования

«Артыбашское сельское поселение»

649154, Республика Алтай,

с. Иогач, ул. Центральная,1

Тел. (38843) 27-3-19

Алтай Республика

Турачак аймакта

Администациязы муниципал

тозолмо

«Артыбаш Jурт»

649154 Алтай Республика

Иогачj, о, Центральная,1

Тел. (38843) 27-3-19


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                                                            JОП

 

от  11 мая  2023 года № 55

 

Об утверждении Муниципальной программы

«Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» на 2023-2025 годы»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральным законом от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Уставом МО «Артыбашское сельское поселение»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Муниципальную программу «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» на 2023-2025 годы» (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента его  подписания и обнародования.

3. Обнародовать постановление путем размещения в сельских библиотеках, администрации, на информационных стендах и официальном сайте МО «Артыбашское сельское поселение».

 

 

Глава муниципального  образования

«Артыбашское сельское поселение»                                                    А.В. Киршин

 



УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Главы
МО «Артыбашское сельское поселение»
 

 

 

 

Муниципальная программа

«Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» на 2023-2025 годы»

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» на 2023-2025 годы»

 

Наименование Программы

Муниципальная программа «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» на 2023-2025 годы»

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Муниципальный заказчик, разработчик и исполнитель Программы

Администрация муниципального образования «Артыбашское  сельское поселение».

 

Цели Программы


 

Противодействие терроризму и экстремизму и защита жизни граждан, проживающих на территории муниципального образования «Артыбашское сельское поселение», от террористических и экстремистских актов.

Основные задачи Программы

Уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий;

формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека;

формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения;

информирование населения муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий;

пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий;

организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера;

недопущение наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности в населенных пунктах поселения.

Сроки и этапы реализации Программы

 

2023–2025 годы

Объем финансовых средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, ежегодно уточняется при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год

Система организации управления и контроля за выполнением Программы

Муниципальный заказчик Программы осуществляет общее руководство и контроль за реализацией Программы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение условий для успешной социокультурной адаптации молодежи;

противодействие проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма  нетерпимости;

совершенствование форм и методов работы органа местного самоуправления по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой  нетерпимости, противодействию этнической  дискриминации;

создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и  религиозной нетерпимости.

Источники финансирования

Всего по программе 2,0 тыс. рублей.

По источникам финансирования:

2023 год – 0 тыс. руб.

2024год – 1,0 тыс. рублей из местного бюджета;

2025 год – 1,0 тыс. рублей из местного бюджета.

Финансирование Программы осуществляется из бюджета муниципального образования «Артыбашское сельское поселение».

В ходе реализации Программы перечень программных мероприятий может корректироваться, изменяться и                   дополняться по решению заказчика Программы.

Управление Программой и контроль за ее реализацией

Контроль за выполнением настоящей Программы осуществляют администрация муниципального образования «Артыбашское сельское поселение», а также Совет депутатов муниципального образования «Артыбашское сельское поселение», в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством.

 

 

1.                Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

 

Программа мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» Турочакского муниципального района Республики Алтай является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по объединению общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и безопасности граждан.

Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только региона, но и страны в целом.

Наиболее экстремистки рискогенной группой выступает молодежь, это вызвано социально-экономическими факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистки настроенные радикальные политические и религиозные силы.

Таким образом, экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.

В Артыбашском сельском поселении накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышение толерантности населения и преодоления национальных и религиозных противоречий. Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в поселении.

Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа по профилактике терроризма, экстремизма и созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнениями.

 

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

 

Главная цель Программы – организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, укрепление доверия населения к работе органов государственной власти и органов местного самоуправления, администрации муниципального образования «Артыбашское сельское поселение», правоохранительным органам, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

Основными задачами реализации Программы являются:

уяснение содержания террористической деятельности, а также причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма (ее субъектов, целей, задач, средств, типологии современного терроризма, его причин, социальной базы, специфики и форм подготовки и проведения террористических актов);

нормативно-правовое обеспечение антитеррористических действий;

анализ и учет опыта борьбы с терроризмом;

преимущество превентивных мероприятий, позволяющих осуществлять выявление намерений проведения террористических действий на стадии их реализации, обеспечение правомочий и ресурсов;

централизация руководства всеми антитеррористическими действиями, обеспечение согласованности усилий силовых ведомств и органов власти всех уровней на основе четкого размежевания компетентности органов федерального, регионального и местного уровней;

всестороннее обеспечение осуществляемых специальных и идеологических мероприятий;

воспитательно-идеологическое дифференцированное воздействие на население, террористов, субъектов их поддержки и противников, всестороннее информационно-психологическое обеспечение антитеррористической деятельности;

неуклонное обеспечение неотвратимости наказания за террористические преступления в соответствии с законом.

• утверждение основ гражданской идентичности, как начала, объединяющего всех жителей муниципального образования «Артыбашское сельское поселение»;

• воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;

• достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;

• формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы культурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межнациональному миру и согласию, готовности к диалогу;

• общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве.

• разработка и реализация в муниципальных учреждениях культуры и по работе с молодежью образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.

Противодействие терроризму на территории Артыбашского сельского поселения осуществляется по следующим направлениям:

• предупреждение (профилактика) терроризма;

• минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям:

• создание системы противодействия идеологии терроризма;

• осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;

• усиление контроля за соблюдением административно-правовых режимов.

Особая роль в предупреждении (профилактике) терроризма принадлежит эффективной реализации административно-правовых мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение следующих задач:

а) разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма;

б) противодействие распространению идеологии терроризма путем обеспечения защиты единого информационного пространства Российской Федерации; совершенствование системы информационного противодействия терроризму;

в) улучшение социально-экономической, общественно-политической и правовой ситуации на территории;

г) прогнозирование, выявление и устранение террористических угроз, информирование о них органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественности;

д) использование законодательно разрешенных методов воздействия на поведение отдельных лиц (групп лиц), склонных к действиям террористического характера;

е) разработка мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию терроризму на территории Артыбашского сельского поселения;

ж) определение прав, обязанностей и ответственности руководителей органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов;

з) разработка и введение в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;

и) совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, а также лиц, пострадавших в результате террористического акта.

 

3. Система программных мероприятий

 

1. Создание системы заблаговременно подготовленных мер реагирования на потенциальные террористические угрозы, при которой каждый из привлеченных участников по вертикали и горизонтали «знает свой маневр» (выявление, устранение, нейтрализация, локализация и минимизация воздействия тех факторов, которые либо порождают терроризм, либо ему благоприятствуют).

2. Последовательное обеспечение конституционных прав, гарантирующих равенство граждан любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания; утверждение общероссийских гражданских и историко-культурных ценностей, поддержание российского патриотизма и многокультурной природы российского государства и российского народа как гражданской нации; последовательное и повсеместное пресечение проповеди нетерпимости и насилия.

3. В сфере культуры и воспитании молодежи:

- утверждение концепции многокультурности и многоукладности российской жизни;

- развитие воспитательной и просветительской работы с детьми и молодежью о принципах поведения в вопросах веротерпимости и согласия, в том числе в отношениях с детьми и подростками;

- реагирование на случаи проявления среди детей и молодежи негативных стереотипов, личностного унижения представителей других национальностей и расового облика;

- пресечение деятельности и запрещение символики экстремистских групп и организаций на территории поселения;

- развитие художественной самодеятельности на основе различных народных традиций и культурного наследия.

 

4. Механизм реализации программы, контроль за ходом и оценка эффективности ее реализации

 

Общее управление реализацией программы и координацию деятельности исполнителей осуществляет специалист администрации муниципального образования «Артыбашское сельское поселение», ответственный за деятельность по противодействию терроризму и экстремистской .  Он  вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных муниципальных программ.

Исполнитель программных мероприятий осуществляет текущее управление реализацией программных мероприятий.

Реализация программы осуществляется на основе условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, республиканскими и муниципальными нормативными правовыми актами.

Муниципальный заказчик Программы ежегодно уточняет показатели и возможные затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.

Контроль за реализацией программы осуществляет администрация муниципального образования «Артыбашское сельское поселение».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к муниципальной программе «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма в муниципальном образовании «Артыбашское  сельское поселение» на 20232025 годы»

 

 

ПЛАН

мероприятий по реализации муниципальной программы

«Противодействие экстремизму и профилактика терроризма

на территории муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» на 20232025 годы»

 

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок испол-нения

Всего (тыс. руб.)

Источники финансирования

Ответственные исполнители

Местный бюджет

Прочие
источники

Организационные и пропагандистские мероприятия

1

Проведение тематических мероприятий для детей и молодёжи

2023-

2025

нет

нет

 

нет

нет

 

нет

нет

 

Администрация

Поселения посредством МАУ «Телесеть»

2

Распространение информационных материалов, содействующих повышению уровня  толерантного сознания молодежи

2023-

2025

нет

нет

 

нет

нет

 

нет

нет

 

Администрация

поселения

3

Информирование населения по вопросам противодействия терроризму, предупреждению террористических актов, поведению в условиях возникновения ЧС через СМИ

2023

2025

нет

нет

 

нет

нет

 

нет

нет

 

Администрация

поселения

4

Приобретение и размещение плакатов, брошюр, листовок  по профилактике экстремизма и терроризма на территории поселения

2024

2025

 

1,0

1,0

 

1,0

1,0

 

нет

нет

 

Администрация

Поселения, посредством МАУ «Телесеть»

5

Организация взаимодействия с силовыми ведомствами района, соседними поселениями. Уточнение схем оповещения и связи по вопросам антитеррора.

2023-

2025

нет

нет

нет

нет

нет

нет

Глава администрации поселения

6

Организация осмотра административных зданий, производственных и складских помещений  учреждений, организаций, а также прилегающих к ним территорий, других мест скопления населения на предмет выявления подозрительных предметов

постоянно

нет

нет

нет

Руководители предприятий, учреждений (по согласованию)

7

Мониторинг систем охраны и сигнализации клубных учреждений, магазинов, их охраны в нерабочее время

постоянно

нет

нет

нет

Руководители предприятий, учреждений (по согласованию)

8

Предупреждение не позднее, чем за 48 часов органов внутренних дел (участкового) о планируемых массовых мероприятиях в учреждениях культуры, школы.

постоянно

нет

нет

нет

Руководители предприятий, учреждений (по согласованию)

 

Всего финансовых средств:

2023

2024

2025

Итого

0

1,0

1,0

2,0

 

0

1,0

1,0

2,0

 

0

0

0

 

 

 

Подробнее

Чем грозит повреждение или уничтожение пункта ГГС?

Чем грозит повреждение или уничтожение пункта ГГС?



Большинство пунктов ГГС были заложены в 50-70-х годах прошлого века, и с каждым годом их становится всё меньше, так как значительное количество пунктов повреждается или уничтожается. Не все понимают назначение и важность сохранения геодезических пунктов, вследствие чего по незнанию или специально уничтожают как сами центры, так и наружные знаки.

«В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков обязаны сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки. Пункты ГГС рассчитаны на использование в течение длительного времени и находятся под охраной государства: их повреждение или уничтожение недопустимо и влечет наложение административного штрафа», - напоминает заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Алтай Алексей Филиппов.

Согласно ст.7.2 КоАП РФ за уничтожение, повреждение или снос пунктов ГГС предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 5000 до 10 000 рублей с физических лиц, с должностных лиц – от 10 000 до 50 000 рублей, с юридических лиц – от 50 000 до 200 000 рублей. Отказ в предоставлении возможности подъезда (подхода) к пунктам для проведения наблюдений и иных работ влечёт за собой предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 1000 до 5000 рублей.

Также административная ответственность предусмотрена за неуведомление собственником, владельцем или пользователем земельного участка, на которых размещены пункты ГГС, федерального органа исполнительной власти по геодезии и картографии об уничтожении, повреждении или о сносе. Правообладатели объектов недвижимости, а также лица, выполняющие геодезические и картографические работы, обязаны уведомлять власти обо всех случаях повреждения или уничтожения пунктов ГГС в течение 15 календарных дней.

 

 

 

 

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Алтай

 

Подробнее

Первые 100 га обследовал региональный Росреестр с помощью беспилотника

Первые 100 га обследовал региональный Росреестр

с помощью беспилотника

 

Региональный Росреестр в целях повышения эффективности контроля за использованием и охраной земель начал использовать в своей работе беспилотный летательный аппарат.

В октябре прошлого года сотрудники Управления прошли соответствующее обучение, и в рамках реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных» снабжены необходимым оборудованием и специализированным программным обеспечением.

За первые два дня полетов беспилотник исследовал территорию в районе села Бирюля Майминского района общей площадью 100 га.

Благодаря использованию беспилотников у государственных инспекторов по использованию и охране земель появится возможность обследовать труднодоступные земельные участки и территории. Причем не просто фотографируя ситуацию на земле, но и получая пространственные данные о местоположении объектов и местоположение их границ с высокой точностью.

«Полученные в ходе обучения знания помогут выстроить работу более качественно и эффективно: увеличить площадь обследуемых земель, но при этом сократить временные и физические затраты», - рассказала начальник отдела государственного земельного надзора Управления Нина Туманова.

 

 

 

 

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Алтай

Подробнее

Республика Алтай сохраняет лидирующие позиции в реализации проекта «Земля для туризма»

Республика Алтай сохраняет лидирующие позиции

в реализации проекта «Земля для туризма»

 

Число пилотных субъектов, где реализуется проект Росреестра «Земля для туризма», достигло 35.

Старт проекту инициативе, позволяющей вовлекать в оборот земельные участки и территории, обладающие туристическим потенциалом, был дан год назад. За это время выявлено 207 земельных участков общей площадью 2,265 тыс. га. Сейчас на Публичной кадастровой карте размещено 126 земельных участков площадью 1,64 тыс. га, 11 участков уже вовлечены в оборот.

Республика Алтай является одним из лидеров реализации проекта. В регионе выявлено 29 участков общей площадью 60,83 га (в перечень вошли участки, расположенные в городе Горно-Алтайске, Кош-Агачском, Майминском, Усть-Коксинском, Чойском и Улаганском районах).

«Земля для туризма» - понятный и эффективный инструмент для выбора территорий, привлекательных для инвестирования в индустрию гостеприимства. С помощью сервиса инвесторы наглядно смогут увидеть интересующую их информацию по каждому участку, оценить транспортную доступность и наличие инженерной инфраструктуры, что поможет определить сроки окупаемости проекта и перспективы его развития в будущем», - рассказала руководитель Управления Росреестра по Республике Алтай Лариса Вопиловская.

 

 

 

 

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Алтай

 

Подробнее

50 пунктов ГГС обследует региональный Росреестр в 2023 году

50 пунктов ГГС обследует региональный Росреестр в 2023 году

 

 

Специалисты Управления Росреестра по Республике Алтай продолжают обследовать пункты государственной геодезической сети (ГГС) для сбора сведений об их сохранности.

В 2023 году они проведут инвентаризацию 50 пунктов в Шебалинском, Чемальском и Кош-Агачском районах республики.

Напомним, всего на территории республики расположено 2650 пунктов ГГС.

Геодезические пункты очень важны для равномерного и точного распространения на территории всей страны единой системы координат и высот, оперативного выполнения геодезических и картографических работ и решения приоритетных задач.

«К сожалению, не все жители понимают назначение и важность сохранения геодезических пунктов, вследствие по незнанию или специально, из хулиганских побуждений, уничтожают как сами центры, так и наружные знаки», - отмечает заместитель руководителя Управления Алексей Филиппов.

Нужно знать – все пункты ГГС находятся под охраной государства: их повреждение или уничтожение влечет наложение штрафа.

Согласно ст. 7.2. КоАП РФ за уничтожение, повреждение или снос пункта ГГС предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере

от 5 000 до 10 000 с физических лиц,

с должностных лиц – от 10 000 до 50 000 рублей,

с юридических лиц – от 50 000 до 200 000 рублей.

 

 

 

 

Материал подготовлен управлением Росреестра по Республике Алтай

Подробнее

18 Май 2023

Прокуратура Турочакского района уведомляет о начале работы «горячей линии» и личного приема по вопросам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

Прокуратура Турочакского района уведомляет о начале работы

«горячей линии» и личного приема по вопросам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

 

В прокуратуре Турочакского района с 17.05.2023 начнет действовать «горячая линия» по вопросам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Ежедневно будут приниматься обращения и вопросы граждан.

Время работы «горячей линии» с 14.00 до 17.00 часов.

Телефон: 8(38843)22-2-58, 8(38843)22-2-76 (помощники прокурора Турочаского района Шихова Анна Юрьевна, Бедарев Антон Иванович).

Кроме того, 19.05.2023 проводится личный прием граждан прокурором Турочакского района Казанцевым Н.А. с участием первого заместителя главы МО «Турочакский район» Ялбакпашева Н.П., начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Турочакский» Калдыкенова А.Э. по вопросам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Начало мероприятия в 12:00 часов по адресу с. Турочак, ул. Осипова, д. 7 (Прокуратура района).

 

Подробнее

Прокуратура Турочакского района уведомляет о начале работы «горячей линии» и личного приема по вопросам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

Прокуратура Турочакского района уведомляет о начале работы

«горячей линии» и личного приема по вопросам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

 

В прокуратуре Турочакского района с 17.05.2023 начнет действовать «горячая линия» по вопросам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Ежедневно будут приниматься обращения и вопросы граждан.

Время работы «горячей линии» с 14.00 до 17.00 часов.

Телефон: 8(38843)22-2-58, 8(38843)22-2-76 (помощники прокурора Турочаского района Шихова Анна Юрьевна, Бедарев Антон Иванович).

Кроме того, 19.05.2023 проводится личный прием граждан прокурором Турочакского района Казанцевым Н.А. с участием первого заместителя главы МО «Турочакский район» Ялбакпашева Н.П., начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Турочакский» Калдыкенова А.Э. по вопросам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Начало мероприятия в 12:00 часов по адресу с. Турочак, ул. Осипова, д. 7 (Прокуратура района).

 

Подробнее

<< < Май 2023 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

adm-altai

parliament-altai

pgu 245x97

gerb2

ffb5d5

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Последние публикации
Яндекс.Метрика