31 Март 2022
31 Март 2022
- Информация:
-
Автор:
- Категория объявления
Росреестр внес предложения
во второй пакет антикризисных мер для строительной отрасли
Правительство Российской Федерации рассмотрело второй пакет антикризисных мер, направленных на поддержку строительной отрасли. В них вошли законодательные инициативы, разработанные Минстроем России совместно с Росреестром.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» включает положения, ориентированные на повышение устойчивости российской экономики в условиях санкций и поддерживающие участников строительного рынка и граждан.
Законопроект в числе прочего предусматривает внесение предложенных Росреестром изменений в федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», направленных на упрощение порядка оформления прав на создаваемые или реконструируемые линейные объекты. Эта мера будет способствовать удешевлению и ускорению мероприятий, осуществляемых в рамках социальной газификации объектов индивидуального жилищного строительства, а также объектов транспортной инфраструктуры.
Кроме того, предлагается сократить срок выполнения кадастровых работ, осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости применительно к объектам, используемым гражданами для личных нужд (садовые, огородные, приусадебные, полевые земельные участки, земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства, садовые и индивидуальные жилые дома, хозяйственные постройки).
Законопроектом также предлагается уточнить понятие исчерпывающего перечня документов, необходимых для строительства. Органы власти не смогут требовать от заявителя документы, находящиеся у них в распоряжении. А перечень документов, которые должен предоставить застройщик, предлагается сократить примерно на 100 наименований.
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Алтай
Подробнее
- Информация:
-
Автор:
- Категория объявления
Состоялось первое в 2022 году заседание Общественного совета
при Управлении Росреестра по Республике Алтай
В Управлении Росреестра по Республике Алтай прошло первое заседание Общественного совета.
«Общественный совет помогает делать нашу работу эффективной, практически напрямую взаимодействовать с нашими заявителями и профессиональным сообществом, оперативно выявлять
и прорабатывать возникающие вопросы и предложения», – отметила руководитель Управления Росреестра по Республике Алтай Лариса Вопиловская, открывая заседание совещательного органа.
Руководство Управления и члены Совета обсудили приоритетные направления деятельности на текущий год, утвердили план работы Совета на 2022 год.
«До первого заседания с членами Общественного совета мы уже провели несколько рабочих совещаний, где рассмотрели актуальные вопросы годовой повестки», - рассказал председатель Общественного совета при Управлении Валерий Суханов.
Кроме того, в ходе заседания Совета рассмотрен вопрос по реализации статьи 36 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» с учетом поправок, внесенных Федеральным законом от 30.04.2021 № 120-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», при подаче документов на государственную регистрацию нотариусами.
Начальник отдела государственной регистрации недвижимости, ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Ербол Абатаев проинформировал членов Общественного совета о тесном взаимодействии с нотариусами Республики Алтай, в том числе, об итогах участия в семинаре с нотариусами региона по широкому кругу вопросов, который состоялся 25 марта 2022 года.
В своём решении Общественный совет отметил, что взаимодействие с нотариусами осуществляется исключительно в электронном виде, что существенно сокращает время прохождения документов.
Очередное заседание Общественного совета запланировано на июнь 2022 года.
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Алтай
Подробнее
- Информация:
-
Автор:
- Категория объявления
49 жителей Республики Алтай воспользовались услугой
по выездному приему документов в 2021 году
49 жителей Республики Алтай воспользовались услугой по выездному приему документов в 2021 году, 10 – услугой по доставке.
Напоминаем, что в целях повышения качества и доступности государственных услуг Росреестра, филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай (далее – филиал) организован выездной прием документов и доставки заявителям документов, подготовленных по итогам оказания услуг.
Услуга по выездному приему на данный момент предоставляется на территории города Горно-Алтайска и на территории Майминского района (с. Майма, с. Алферово, с. Кызыл-Озек, с. Карлушка, с. Дубровка, с. Рыбалка, с. Соузга).
В рамках выездного приема предоставляются следующие виды услуг:
- прием заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, заявлений об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости;
- курьерская доставка заявителям документов, подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
- прием запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
- курьерская доставка заявителям документов, подлежащих выдаче по результатам рассмотрения запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Чтобы воспользоваться услугой по выездному приему документов необходимо подать заявку на официальном сайте ФГБУ «ФКП Росреестра» www.kadastr.ru, для этого в разделе «Сервисы и услуги» нужно выбрать услугу «Выездное обслуживание», переход в сервис происходит по нажатию на кнопку «Заказать выездное обслуживание». В случае отсутствия возможности самостоятельно подать заявку на сайте, заявитель может подать заявку на выездной прием при личном обращении в офис филиала по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 83/2 или по телефону 2-01-32.
Заявки на выездной прием рассматриваются максимально оперативно. Сотрудник филиала связывается с заявителем, согласовывает дату и время выезда. Сроки рассмотрения заявлений по выездному приему максимально сокращены.
Услуга предоставляется на возмездной и безвозмездной основе, оплата услуги только безналичным расчетом (по реквизитам платежного поручения (квитанции) через кредитную организацию, мобильный платежный терминал, электронный платеж). В стоимость услуги выездного приема и выдачи документов не включена сумма государственной пошлины и платы за предоставление сведений.
Для ветеранов ВОВ, инвалидов ВОВ, инвалидов Iи II групп при предъявлении документов, выданных в установленном порядке, услуга предоставляется на безвозмездной основе (услуга оказывается только в отношении объектов недвижимости, правообладателем которых являются указанные лица).
Оказание услуги осуществляется после поступления денежных средств на счет филиала. Информация о тарифах на оказание услуг по выездному обслуживанию размещена на сайте ФГБУ «ФКП Росреестра» в разделе «Сервисы и услуги» услуга «Выездное обслуживание».
«Выездной прием - это современный уровень сервиса, который позволяет заявителям значительно сэкономить личное время. Данная услуга очень удобна как для граждан, которые по состоянию здоровья или в силу возрастных ограничений, не могут выходить из дома, так и для юридических лиц, которым необходимо оформить сразу несколько пакетов документов», - отмечает заместитель директора филиала Ольга Кузнецова.
Материал подготовлен Управлением Росреестра и филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Алтай
Подробнее
- Информация:
-
Автор:
- Категория Прокуратура района информирует
Прошу опубликовать на официальных сайтах администраций следующие разъяснения норм законодательства:
1. Введена административная ответственность в Кодекс об административных правонарушениях РФ за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ, и за призывы к введению мер ограничительного характера в отношении РФ
Федеральным законом от 04.03.2022 г. № 31-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, дополнен с 04.03.2022 статьями 20.3.3 и ст.20.3.4 следующего содержания.
Статья 20.3.3 КоАП РФ Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности 1. Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 2. Те же действия, сопровождающиеся призывами к проведению несанкционированных публичных мероприятий, а равно создающие угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов 2 энергетики, промышленности или связи, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Статья 20.3.4 КоАП РФ Призывы к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц Призывы к осуществлению иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза мер ограничительного характера, выражающихся во введении или в продлении политических или экономических санкций в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, совершенные гражданином Российской Федерации и (или) российским юридическим лицом, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей."
В соответствии с внесенными в статью 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 20.3.3 и 20.3.4, рассматриваются судьями районных судом.
Согласно новой редакции пункта 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.3.3 вправе составлять должностные лица органов внутренних дел.
В соответствии с изменениями, внесенными в часть 1 ст.28.4 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.3.4 КоАП РФ, возбуждаются прокурором.
2. Введена уголовная ответственность за распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил РФ
Федеральным законом от 04.03.2022 N 32-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, вступившие в законную силу с 04.03.2022 г.
В УК РФ включена статья 207.3, устанавливающая ответственность за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил РФ в целях защиты 3 интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
УК РФ также дополнен статьей 280.3, предусматривающей ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ, в том числе за публичные призывы к воспрепятствованию их использования в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, совершенные лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года.
Кроме того, новой статьей 284.2 устанавливается ответственность за призывы к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан РФ или российских юридических лиц, совершенные гражданином РФ после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года.
Помощник прокурора района Т.А. Хвастунова
Подробнее