Февраль 2022
17 Февраль 2022
- Информация:
-
Автор:
- Категория объявления
Единая целевая модель: о главном
Распоряжением Правительства РФ от 29.04.2021 № 1139-р внесены изменения в распоряжение Правительства РФ от 31.01.2017 № 147-р, в том числе, утверждена Целевая модель «Подготовка документов и осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества» со сроком реализации 01.01.2025 (далее – Единая модель).
Основными этапами реализации Единой целевой модели являются: внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о территориальных зонах, границах земельных участков, особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ водохранилищ, объектов культурного наследия. Кроме того, в Целевой модели предусмотрены мероприятия по увеличение доли электронных услуг, межведомственного электронного взаимодействия, снижение доли приостановлений и отказов.
Введены приоритетные направления деятельности Росреестра по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и внесение в ЕГРН сведений об объектах недвижимости, необходимых для определения их кадастровой стоимости.
В регионе утверждена Дорожная карта по реализации Единой целевой модели (далее – Дорожная карта).
Дорожная карта включает в себя перечень мероприятий, направленных на достижение установленных значений в соответствии с основными этапами реализации целевой модели, к которым относятся: внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о территориальных зонах, границах земельных участков, особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ водохранилищ, объектов культурного наследия. Кроме того, в Целевой модели предусмотрены мероприятия по увеличение доли электронных услуг, межведомственного электронного взаимодействия, снижение доли приостановлений и отказов.
«Реализация комплекса мероприятий, установленных Дорожной картой, окажет положительное влияние на качество и доступность государственных услуг Росреестра, экономику региона и развитие инвестиционного климата», - отмечает Председатель регионального отделения Российского союза промышленников и предпринимателей в Республике Алтай Сергей Григорьевич Коротеев.
По итогам реализации Единой целевой модели в 2021 году большая часть установленных значений достигнута.
В 2022 году работа по реализации мероприятий Дорожной карты, на практике доказавших свою результативность, будет продолжена.
Материал подготовлен Управлением Росреестра и
филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра»по Республике Алтай
Подробнее
- Информация:
-
Автор:
- Категория объявления
Недействительность сделок с недвижимостью
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), защита гражданских прав может осуществляться путем признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки. В полной мере это относится к любым сделкам, совершаемым с недвижимостью
Статья 166 ГК РФ устанавливает, что сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия.
Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе.
В случаях, когда в соответствии с законом сделка оспаривается в интересах третьих лиц, она может быть признана недействительной, если нарушает права или охраняемые законом интересы таких третьих лиц.
Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки вправе предъявить сторона сделки, а в предусмотренных законом случаях также иное лицо.
Иск лица, не являющегося стороной ничтожной сделки, о применении последствий ее недействительности может быть удовлетворен, если гражданским законодательством не установлен иной способ защиты права этого лица и его защита возможна лишь путем применения последствий недействительности ничтожной сделки.
В исковом заявлении такого лица должно быть указано право (законный интерес), защита которого будет обеспечена в результате возврата каждой из сторон всего полученного по сделке.
Требование о признании недействительной ничтожной сделки независимо от применения последствий ее недействительности может быть удовлетворено, если лицо, предъявляющее такое требование, имеет охраняемый законом интерес в признании этой сделки недействительной.
Суд вправе применить последствия недействительности ничтожной сделки по своей инициативе, если это необходимо для защиты публичных интересов, и в иных предусмотренных законом случаях.
В соответствии со ст. 168 ГК РФ, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки. При этом сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Статьями 169–179 ГК РФ установлены другие основания признания сделки недействительными. Так, ничтожны сделки, совершенные с целями, заведомо противными основам правопорядка или нравственности (ст. 169 ГК РФ); мнимые сделки, то есть совершенные лишь для вида; притворные сделки, прикрывающие другие сделки (ст. 170 ГК РФ); сделки, совершенные недееспособными лицами (ст. 171 ГК РФ); сделки, совершенные несовершеннолетними, не достигшими четырнадцати лет, за исключением мелких бытовых и других сделок малолетних, которые они вправе совершать самостоятельно в соответствии со статьей 28 ГК РФ (ст. 172 ГК РФ).
По иску заинтересованных лиц судом может быть признана недействительной сделка, совершенная юридическим лицом в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными в его учредительных документах (ст. 173 ГК РФ); сделка, совершенная без согласия третьего лица, органа юридического лица или государственного органа либо органа местного самоуправления, необходимость получения которого предусмотрена законом (ст. 173.1 ГК РФ); сделка, совершенная с нарушением представителем или органом юридического лица условий осуществления полномочий либо интересов представляемого или интересов юридического лица (ст. 174 ГК РФ); сделка, совершенная несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет без согласия его родителей, усыновителей или попечителя, в случаях, когда такое согласие требуется в соответствии со статьей 26 ГК РФ (ст. 175 ГК РФ); сделка по распоряжению имуществом, совершенная без согласия попечителя гражданином, ограниченным судом в дееспособности (ст. 176 ГК РФ); сделка, совершенная гражданином, не способным понимать значение своих действий или руководить ими (ст. 177 ГК РФ); сделка, совершенная под влиянием заблуждения (ст. 178 ГК РФ), а также сделка, совершенная под влиянием насилия или угрозы или неблагоприятных обстоятельств (ст. 179 ГК РФ).
Недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части.
Необходимо также знать, что срок исковой давности по требованиям о применении последствий недействительности ничтожной сделки и о признании такой сделки недействительной (пункт 3 статьи 166) составляет три года. Течение срока исковой давности по указанным требованиям начинается со дня, когда началось исполнение ничтожной сделки, а в случае предъявления иска лицом, не являющимся стороной сделки, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о начале ее исполнения. При этом срок исковой давности для лица, не являющегося стороной сделки, во всяком случае не может превышать десять лет со дня начала исполнения сделки.
Срок исковой давности по требованию о признании оспоримой сделки недействительной и о применении последствий ее недействительности составляет один год. Течение срока исковой давности по указанному требованию начинается со дня прекращения насилия или угрозы, под влиянием которых была совершена сделка (пункт 1 статьи 179), либо со дня, когда истец узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной.
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Алтай
Подробнее
- Информация:
-
Автор:
- Категория объявления
При каких сделках с недвижимостью
без нотариуса не обойтись?
Нотариальное удостоверение сделки означает проверку законности сделки, в том числе наличия у каждой из сторон права на ее совершение, и осуществляется нотариусом или должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
В ст. 8.1. Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ), сказано, что в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон, сделка, влекущая возникновение, изменение или прекращение прав на имущество, которые подлежат государственной регистрации, должна быть нотариально удостоверена.
Так, законодательством Российской Федерации обязательная нотариальная форма предусмотрена в отношении следующих видов сделок:
1) Договор ренты (ст. 584 ГК РФ).
Договор ренты подлежит нотариальному удостоверению, а договор, предусматривающий отчуждение недвижимого имущества под выплату ренты, подлежит также государственной регистрации.
2) Сделки по отчуждению или договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению (ст. 42 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости») (далее – ФЗ о регистрации)
3) Сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки, а также сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным (ст. 54. ФЗ о регистрации).
4) Семейным законодательством установлено обязательное удостоверение соглашений о разделе общего имущества, нажитого в браке (п. 2 ст. 38 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ), а также брачных договоров (п. 2 ст. 41 СК РФ)
Если нотариальное удостоверение сделки в соответствии с законом или соглашением сторон является обязательным, несоблюдение нотариальной формы сделки влечет ее ничтожность. Помимо прямого указания в законе, условие об обязательном нотариальном удостоверении сделки может быть предусмотрено соглашением сторон, хотя бы по закону для сделок данного вида эта форма не требовалась. В таких случаях контрагенты зачастую добровольно выбирают нотариальную форму сделки, опасаясь последующего оспаривания факта совершения сделки или возникновения споров о ее содержании и предвидя, что риски подобного рода выше, чем размер нотариального тарифа и временные затраты, связанные с обращением к нотариусу.
Согласно ст. 55 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате при удостоверении договоров об отчуждении или залоге имущества, права на которое подлежат государственной регистрации нотариус проверяет принадлежность данного имущества лицу, его отчуждающему или закладывающему, за исключением случаев, если в соответствии с договором на момент его совершения данное имущество еще не принадлежит этому лицу, а также отсутствие ограничений прав, обременений имущества или иных обстоятельств, препятствующих совершению этих договоров.
Запись в государственный реестр о сделке, совершенной в нотариальной форме, может быть внесена по заявлению любой стороны сделки, в том числе через нотариуса. (ст. 8.1. ГК РФ).
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Алтай
Подробнее
- Информация:
-
Автор:
- Категория объявления
Как оформить сервитут на земельный участок?
Сервитут – это право лица (лиц) на ограниченное пользование чужим земельным участком.
Сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, а в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с учетом особенностей, предусмотренных главой V.3 Земельного Кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).
Сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут).
Публичный сервитут устанавливается в соответствии с ЗК РФ.
Публичный сервитут может устанавливаться для:
1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
2) размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;
3) проведения дренажных и мелиоративных работ на земельном участке;
4) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
5) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
6) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
7) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
8) использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 ЗК РФ.
Публичный сервитут может быть установлен в отношении одного или нескольких земельных участков и (или) земель.
Обременение земельного участка сервитутом, публичным сервитутом не лишает правообладателя такого земельного участка прав владения, пользования и (или) распоряжения таким земельным участком.
Срок сервитута определяется по соглашению сторон. Срок сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяется с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.24 ЗК РФ.
Срок публичного сервитута определяется решением о его установлении.
Правообладатель земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено ЗК РФ или федеральным законом.
Как правило, сервитут устанавливается по добровольному соглашению сторон или по судебному решению, если собственник соседнего участка не согласен на заключение соглашения. Предоставление сервитута на земельный участок требует документального оформления. В этом заинтересован, в первую очередь, будущий обладатель сервитута.
Если собственник земельного участка согласен установить сервитут, нужно заключить с ним соглашение о сервитуте с указанием:
кадастрового номера земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут;
сведений о сторонах соглашения с паспортными данными;
цели и основания установления сервитута;
срока действия сервитута (если сервитут не бессрочный);
размера платы (если сервитут устанавливается за плату);
прав и обязанностей сторон соглашения, в том числе вашей обязанности после прекращения сервитута привести участок в состояние согласно разрешенному использованию (например, при прокладке коммуникаций засыпать траншею и восстановить плодородный слой почвы и т. д.).
Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», за исключением сервитутов, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 ЗК РФ. Сведения о публичных сервитутах вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Алтай
Подробнее
- Информация:
-
Автор:
- Категория объявления
Как действует закон о выявлении
ранее учтенных объектов недвижимости?
С 29 июня 2021 года Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» наделил органы исполнительной власти и местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений о них в Росреестр.
Для чего необходимо выявлять такие объекты недвижимости, а также, как действовать собственникам, чтобы защитить свои права, спросим у руководителя Управления Росреестра по Республике Алтай Ларисы Вопиловской.
- Какие объекты недвижимости считаются ранее учтенными?
- В настоящее время правила государственного кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость регламентируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». До него (до 01.01.2017) действовали Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Федеральный закон от 24.06.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Ранее возникшие права на объекты недвижимости – это права на ранее учтенные объекты недвижимости, которые возникли и правоустанавливающие документы на них оформлены до дня вступления в силу Федерального закона № 122-ФЗ (до 31.01.1998). При этом стоит отметить, что государственная регистрация ранее возникших прав в ЕГРН проводится по желанию собственников недвижимости.
В свою очередь, ранее учтенными объектами недвижимости считаются объекты, в отношении которых осуществлен технический учет или государственный учет, в том числе осуществленный в установленном до дня вступления в силу Федерального закона № 221-ФЗ (до 01.03.2008) порядке, а также объекты, в отношении которых такой учет не осуществлен, но права на них зарегистрированы в ЕГРН и не прекращены и которым присвоены были условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом № 122-ФЗ.
- Что дает новый закон?
- Новый закон направлен на установление актуальных и достоверных сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, а также на защиту их прав и имущественных интересов, в том числе связанных с согласованием границ смежных земельных участков.
Реализация закона позволит исключить из ЕГРН неактуальные сведения о прекративших существование ранее учтенных объектах недвижимости на основании акта осмотра, подготовленного самим органом местного самоуправления. Составление кадастровым инженером акта обследования в указанном случае для снятия объекта с кадастрового учета не потребуется.
- Как выявляются объекты недвижимости с ранее возникшими правами?
- Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления самостоятельно проводят анализ сведений в своих архивах, а также запрашивают информацию в налоговом органе, Пенсионном фонде России, органах внутренних дел, органе записи актов гражданского состояния, у нотариусов и т.д.
В случае выявления собственников ранее учтенных объектов недвижимости уполномоченные органы готовят проект решения и в течение пяти рабочих дней с момента его подготовки размещает информацию о выявленном правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости в официальных источниках в сети Интернет, на информационных щитах в границах населенного пункта, на территории которого расположены ранее учтенные объекты недвижимости, путем опубликования в средствах массовой информации. Также проект решения направляется выявленному лицу заказным письмом или в электронном виде на адрес электронной почты – в случае, если правообладатель указал соответствующие сведения для связи с ним.
Если в течение 45 дней со дня получения проекта решения не поступит возражений со стороны выявленных правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, уполномоченные органы принимают решение о выявлении правообладателя и самостоятельно направляют его в Росреестр с заявлением о внесении в ЕГРН соответствующих сведений.
Дополнительных действий со стороны правообладателей не требуется. При этом владельцы ранее учтенных объектов недвижимости могут самостоятельно зарегистрировать свои права. Для этого необходимо обратиться в офисы Росреестра, Федеральной кадастровой палаты или в МФЦ с заявлением о внесении сведений в ЕГРН о ранее учтенном объекте недвижимости и (или) государственной регистрации прав, приложив к нему правоустанавливающий документ на объект недвижимости.
С 1 января 2021 года государственная пошлина за регистрацию ранее возникших прав на объекты недвижимости не уплачивается. Соответствующие изменения внесены в Налоговый кодекс Российской Федерации, и действуют с 29 декабря 2020 года.
- Как узнать, есть ли в ЕГРН сведения об объекте недвижимости?
- Проверить наличие сведений об объекте недвижимости в ЕГРН собственники могут самостоятельно. В этом им может помочь портал Росреестра. Самый простой вариант – сделать онлайн-запрос. Для этого достаточно обратиться к электронному сервису «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на сайте Росреестра.
Чтобы получить более подробные сведения, необходимо заказать выписку с помощью сервиса Росреестра, Единого портала государственных и муниципальных услуг или на сайте Федеральной кадастровой палаты.
- Спасибо за ответы на вопросы, за подробные разъяснения о том, как действует закон о выявлении ранее учтенных объектов недвижимости, о порядке выявления таких объектов и о значимости его реализации для правообладателей.
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Алтай
Подробнее
16 Февраль 2022
- Информация:
-
Автор:
- Категория Новая редакция
Зарегистрированное решение от 06.09.2021 года № 22-1 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Артыбашское сельское поселение""
Подробнее
15 Февраль 2022
- Информация:
-
Автор:
- Категория Прокуратура района информирует
22 февраля 2022 года в онлайн-режиме первый заместитель прокурора Республики Алтай А.Л. Яновский проведет личный прием граждан.
Жители Турочакского района до 21 февраля могут записаться к нему на прием по телефонам: 8(38843) 22-2-58 (заместитель прокурора П.А. Абрамов), или 8 (38843) 22-5-08 (приемная), либо принести письменное обращение в прокуратуру района.
Начало мероприятия в 11:00 часов по адресу с. Турочак, ул. Осипова, д. 7 (Прокуратура района).
Подробнее
- Информация:
-
Автор:
- Категория Прокуратура района информирует
График приема граждан прокурором и заместителем прокурора Турочакского района Республикии Алтай
Прокуратура Турочакского районаинформирует, что прокурор и заместитель прокурора Турочакского района Республики Алтай проведут выездные личные приемы граждан в первом полугодии 2022 года по следующему графику:
№ п/п
|
Название села
|
Дата проведения
|
Время проведения
|
Должность
|
1
|
Озеро-Куреево
|
31.01.2022
|
10.00
|
Прокурор Казанцев Н.А.
|
2
|
Каначак
|
25.02.2022
|
10.00
|
Прокурор Казанцев Н.А.
|
3
|
Каяшкан
|
25.02.2022
|
14.00
|
Заместитель прокурора Абрамов П.А.
|
4
|
Верх-Бийск
|
24.03.2022
|
10.00
|
Прокурор Казанцев Н.А.
|
5
|
Усть-Пыжа
|
05.04.2022
|
10.00
|
Прокурор Казанцев Н.А.
|
6
|
Кебезень
|
05.04.2022
|
11.00
|
Прокурор Казанцев Н.А.
|
7
|
Дмитриевка
|
22.04.2022
|
10.00
|
Заместитель прокурора Абрамов П.А.
|
8
|
Майск
|
20.05.2022
|
12.00
|
Прокурор Казанцев Н.А.
|
9
|
Талон
|
20.05.2022
|
13.00
|
Прокурор Казанцев Н.А.
|
10
|
Санькин Аил
|
17.06.2022
|
10:00
|
Прокурор Казанцев Н.А.
|
11
|
Тондошка
|
17.06.2022
|
11.00
|
Прокурор Казанцев Н.А.
|
12
|
Бийка
|
24.06.2022
|
11.00
|
Заместитель прокурора Абрамов П.А.
|
Прием граждан будет проводиться в помещениях администраций сельских поселений.
Заявителю необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
Прокурор района Н.А. Казанцев
Подробнее
14 Февраль 2022
- Информация:
-
Автор:
- Категория объявления
По итогам экспертизы Росреестра в 2021 году
названы и переименованы 18 географических объектов
Правительство РФ на основании экспертизы Росреестра в 2021 переименовало 8 и присвоило 10 новых наименований географическим объектам.
Часть из них названа именами героев - участников Великой Отечественной войны. Например, гора на хребте Кузнецкого Алатау в Кемеровской области - Кузбассе получила наименование «Торгунакова» в честь Героя Советского Союза Петра Торгунакова. Две бухты в акватории Тихого океана в пределах внутренних морских вод РФ названы в честь советских военных моряков - Николая Вилкова и Петра Ильичева.
Горе в Республике Северная Осетия – Алания присвоено имя советского разведчика, Героя Российской Федерации, полковника Алексея Ботяна. Именно Алексей Николаевич стал прототипом главного героя книги Юлиана Семенова и одноименного фильма «Майор Вихрь».
Новый аэропорт города Тобольска в Тюменской области получил название «Ремезов» в честь Семена Ремезова – выдающегося тобольского архитектора, картографа, строителя Тобольского кремля, автора первого картографического атласа Сибири и «Ремезовской летописи».
Один из самых глубоких в Европе каньонов, расположенный в долине реки Сулак в центральной части Дагестана, получил наименование «Сулакский».
Также в 2021 году с учетом заключений Росреестра и по итогам общественных обсуждений приняты указы Президента РФ о присвоении 8 аэропортам имен выдающихся личностей, имеющих особые заслуги перед Отечеством. К примеру, аэропорту Васьково в Архангельской области присвоено имя Ивана Черевичного – полярного летчика, Героя СССР, участника Великой Отечественной войны. Международный аэропорт Абакан назван в честь Героя Советского Союза, генерал-лейтенанта авиации Василия Тихонова. А аэропорт Кургана – в честь Гавриила Илизарова – хирурга-ортопеда, академика Российской академии наук, Героя Социалистического труда.
Росреестр отмечает, что присвоенное географическому объекту имя выдающегося деятеля не является составной частью установленного наименования и не влечет за собой его изменения.
Справочно:
Росреестр является уполномоченным органом в области наименований географических объектов Российской Федерации. Ведомство проводит экспертизу предложений о присвоении или переименовании, осуществляет согласование словарей и справочников наименований географических объектов, осуществляет регистрацию наименований и ведет в этих целях Государственный каталог географических названий.
В 2020 г. по тогам экспертизы Росреестра Правительством присвоено 34 новых наименования и переименовано 9 географических объектов. Среди них мысы и острова на архипелаге Новая Земля, безымянные горы Кузнецкого Алатау в Кемеровской области, острова и горы на Сахалине, в Северной Осетии и другие.
Все новые наименования регистрируются в Государственном каталоге географических названий. В настоящее время в нем зарегистрировано 792 095 наименований географических объектов, в том числе 1837 наименований географических объектов территориального моря, континентального шельфа, а также открытых или выделенных российскими учеными в пределах открытого моря и Антарктики.
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Алтай
Подробнее
- Информация:
-
Автор:
- Категория объявления
Дайджест законодательных изменений
в сфере земли и недвижимости за IV квартал 2021 года
Росреестр опубликовал очередной дайджестзаконодательных изменений в сфере земли и недвижимости за IV квартал 2021 года. Документ разработан для оперативного информирования представителей органов власти, профессионального сообщества и граждан о правовых нововведениях по направлениям деятельности ведомства.
В новом дайджесте описаны изменения в правовых нормах, касающиеся в том числе деятельности застройщиков. В частности, 6 декабря 2021 года был принят Федеральный закон № 408-ФЗ (от 6 декабря 2021 года), которым предусмотрены меры по упрощению регистрации объектов недвижимости для застройщиков.
Согласно закону, застройщику больше не нужно специально идти в Росреестр и подавать заявление о регистрации права собственности на объект капитального строительства. За него это сделает уполномоченный орган власти – он одновременно направит заявление о кадастровом учете объекта и о регистрации права собственности застройщика.
Кроме того, 30 декабря 2021 года был принят Федеральный закон № 476-ФЗ, совершенствующий меры по защите прав дольщиков, в том числе в области привлечения денежных средств граждан и юрлиц для строительства объектов малоэтажного строительства.
Федеральный закон № 478-ФЗ, который называют «Дачной амнистией 2.0», принят 30 декабря 2021 года. Закон предусматривает механизм упрощенного оформления прав на жилые дома, построенные на государственных, муниципальных землях до вступления в силу Градостроительного кодекса РФ от 7 мая 1998 года, и одновременно на земельные участки, на которых они расположены.
Кроме того, закон позволит дополнительно защитить права граждан, получивших в наследство такое имущество, чьи бывшие владельцы не успели воспользоваться «дачной амнистией».
Федеральный закон № 448-ФЗ, принятый30 декабря 2021 года, предусматривает создание публично-правовой компании «Роскадастр» в целях реализации ключевых проектов отрасли геодезии и картографии, в том числе государственной программы «Национальная система пространственных данных».
Создание ППК «Роскадастр» обеспечит эффективное использование пространственных данных в целях устойчивого развития страны. Позволит не только создать реальную систему «одного окна» для всех пользователей пространственно-картографических данных, но и сократить сроки оказания услуг, повысить их качество.
Также в дайджесте нашли свое отражение изменения в правовых нормах, которые установлены:
Федеральным законом № 407-ФЗ (от 6 декабря 2021 года), закрепивший за фермерами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами возможность реализации продукции на земельных участках сельскохозяйственного назначения, где она была произведена;
Федеральным законом № 430-ФЗ (от 21 декабря 2021 года), который вводит более четкое определение недвижимых вещей, их основные виды, характеристики и порядок образования;
Федеральным законом № 449-ФЗ (от 30 декабря 2021 года), позволяющим перейти на безбумажный документооборот между МФЦ и Росреестром, а также снизить сроки предоставления услуг;
Федеральным законом № 447-ФЗ (от 30 декабря 2021 года), решающим вопрос о продлении возможности установления публичного сервитута и предоставления в аренду земельных участков для владельцев сооружений, чьи права возникли до 01.01.2018 г.;
Федеральным законом № 475-ФЗ (от 30 декабря 2021 года), решающим проблему обеспечения правообладателей и органов власти актуальными и достоверными сведениями о состоянии земель сельскохозяйственного назначения из государственного реестра таких земель;
Федеральным законом № 493-ФЗ (от 30 декабря 2021 года), устранившим правовую неопределенность в вопросе о необходимости внесения в ЕГРН сведений о вспомогательном виде разрешенного использования земельных участков;
Федеральным законом № 467-ФЗ (от 30 декабря 2021 года), уточнившим порядок возмещения убытков, причиненных в том числе правомерными действиями органов государственной власти и органов местного самоуправления, вследствие которых возникли ограничения прав.
Материалы изложены в доступной и понятной форме, они помогут широкому кругу лиц быстро разобраться в сути и содержании нормативных документов. С обзором законодательных изменений в 2021 году можно ознакомиться на главной странице официального сайта Росреестра..
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Алтай
Подробнее