- Информация:
-
Автор:
- Категория объявления
Как и для чего проводится межевание земельного участка?
Собственникам земельных участков, у которых не определены границы, Росреестр рекомендует провести межевание и внести уточненные сведения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Почему это важно? В настоящее время закон не предусматривает никаких ограничений за отсутствие межевания. Всё осуществляется исключительно в добровольном порядке. Если у собственника нет межевого плана, это не послужит основанием для ограничения прав.
В то же время нужно иметь в виду, что межевание гарантированно избавит собственников от многих юридических проблем. Практика показывает, что именно отсутствие точно определенных границ является причиной большинства конфликтов между владельцами смежных земельных участков. Но если вы проводите межевание, в ЕГРН вносятся точные границы вашего участка. Таким образом вы защитите свои права и сведёте к минимуму возникновение земельных споров.
Наличие границ позволяет без лишних проблем совершать с участком любые операции и сделки. Например, продать его будет проще, ведь вряд ли покупатели захотят приобретать участок без четко определенных границ.
Уточнение границ поможет исправить возможные ошибки, в том числе в сведениях о фактически используемой площади. Она может отличаться от той, что указана в сведениях ЕГРН. Кроме того, ошибочные сведения о площади участка могут стать причиной неверного определения его кадастровой стоимости и, как следствие, неверного определения размера земельного налога.
При этом если собственники решат разделить земельный участок, то это также возможно только при наличии установленных границ.
Как узнать, внесены ли в ЕГРН границы земельного участка?
Вся необходимая информация содержится в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Если в реестре не окажется необходимых сведений, в выписке будет особая отметка: «Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства».
Получить выписку можно с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, а также на сайте подведомственного ФГБУ «ФКП Росреестра».
Также можно воспользоваться сервисом «Публичная кадастровая карта» (ПКК). Найти конкретный объект на ней проще всего по адресу. Если в окне описания объекта стоит отметка «Без координат границ» или площадь указана как декларированная, значит, границы участка не установлены.
Как уточнить границы участка?
Межеванием занимаются кадастровые инженеры. Именно они проводят все нужные измерения и расчеты. По закону, каждый кадастровый инженер обязан состоять в специализированной саморегулируемой организации (СРО). СРО контролируют деятельность своих членов и рассматривают жалобы заявителей, если кадастровые работы проведены с нарушениями.
Получить информацию о конкретном кадастровом инженере можно на сайте Росреестра в разделе «Государственный реестр кадастровых инженеров». Там содержатся данные о наличии у него специального образования, квалификационного аттестата, подтверждение его членства в СРО. Кроме того, при помощи электронного реестра кадастровых инженеров можно узнать о результатах профессиональной деятельности специалиста.
Кадастровый инженер выезжает на место и проводит необходимые замеры. Если есть забор, то замеры проводят по нему. Если забора нет, лучше заранее обозначить углы участка колышками. Следующий этап - ознакомление с результатами замеров. Далее - процесс согласования границ с владельцами смежных участков.
В результате проведения работ кадастровый инженер подготавливает межевой план, содержащий сведения о характерных точках границы земельного участка.
Какие нужны документы?
Кадастровый инженер не сможет установить границы земельного участка так, как хочется собственнику. Для проведения работ потребуются документальные свидетельства, что участок выделен именно в этом месте и именно такой площади.
Согласно действующему законодательству, уточнение границ земельного участка проводится на основании сведений, которые содержатся в правоустанавливающем документе на земельный участок. Дополнительно могут быть использованы сведения, указанные в документах, определявших местоположение границ участка при его образовании. Если таковых нет – уточнение можно провести в соответствии с границами, существующими на местности 15 и более лет и закрепленными с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ участка.
Документами, определяющими местоположение границ земельного участка при его образовании и их существование 15 и более лет, могут быть:
· ситуационные планы, содержащиеся в техпаспортах объектов недвижимости (расположенных на земельном участке), которые подготовлены органами государственного технического учета и технической инвентаризации (БТИ);
· материалы лесоустройства;
· планово-картографические материалы, имеющиеся в районных органах архитектуры, строительства и жилищного хозяйства, органах местной власти;
· документы по территориальному планированию муниципальных образований;
· проекты организации и застройки территории дачных, садовых и огородных некоммерческих товариществ.
Как согласовать границы участка с соседями?
Мало уточнить местоположение границ участка – необходимо согласовать его с правообладателями смежных, то есть соседских участков. Кадастровый инженер должен направить им соответствующие извещения на почтовый или электронный адрес, также допускается согласование в индивидуальном порядке.
Если найти их не получается, кадастровый инженер публикует извещение в местной прессе. Адресат будет считаться уведомленным, даже если он не прочитает это объявление.
Правообладатели смежных участков должны подтвердить свое согласие, подписав акт согласования. Если они не согласны, то могут направить свои возражения кадастровому инженеру. Возражения должны быть зафиксированы в акте согласования местоположения границ земельного участка, а также приложены к межевому плану.
Далее документы необходимо передать в Росреестр. Государственные регистраторы проведут правовую экспертизу, и если всё будет в порядке, то сведения о границах участка будут внесены в ЕГРН. При наличии обоснованных возражений орган регистрации прав приостановит учетно-регистрационные действия, а решать разногласия соседям придется уже в суде. Кадастровый инженер, проводивший межевание, также может быть привлечен к делу в качестве третьего лица.
Урегулирование земельного спора на стадии согласования границ избавит от необходимости обращаться в суд. Судебные разбирательства по вопросам установления границ участков - одни из самых сложных и длительных.
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Алтай
Подробнее
- Информация:
-
Автор:
- Категория Изменения и дополнения в бюджет
Республика Алтай
Турочакский район
Муниципальное образование
«Артыбашское сельское поселение»
Совет депутатов
Алтай Республика
Турачак аймакта
Муниципал тозолмо
«Артыбаш Jурт»
Депутаттардын Jурт Соведи
РЕШЕНИЕ ЧЕЧИМ
«15» июня 2021 г. № 21-2
О внесении изменений и дополнений в решение сессии № 19-1 от 26.12.2020 г.
«О бюджете муниципального образования Артыбашское сельское поселение на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов»
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г., Уставом муниципального образования «Артыбашское сельское поселение», Совет депутатов муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» третьего созыва
РЕШИЛ:
1. В приложение 3 «Поступление доходов в бюджет Артыбашского сельского поселения в 2021 году» внести изменения согласно приложению 1 к настоящему Решению.
2. В приложение 4 «Распределение расходов местного бюджета по разделам, подразделам расходов классификации расходов Российской Федерации на 2021 год» внести изменения согласно приложению 2 к настоящему Решению
3. В приложение 5 «Распределение расходов бюджета муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям расходов, видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2021 год» внести изменения согласно приложению 3 к настоящему Решению.
4. Дополнить приложением № 4 «Источники финансирования дефицита бюджета Артыбашского сельского поселения на 2021 год».
5. Решение вступает в силу с момента его подписания и обнародования.
6. Обнародовать решение путем размещения в сельских библиотеках, администрации, на информационных стендах и официальном сайте МО «Артыбашское сельское поселение».
Глава муниципального образования
«Артыбашское сельское поселение» А.В. Киршин
Приложение 1
Поступление доходов
в бюджет Артыбашского сельского поселения в 2021 году
(тыс. руб.)
Код
бюджетной классификации Российской Федерации
|
Наименование
доходов
|
Изменения
(+;-)
|
Сумма
|
1
|
2
|
|
3
|
1 00 00000 00 0000 000
|
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
|
|
7732,0
|
|
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
|
|
7042,0
|
1 01 00000 00 0000 000
|
Налоги на прибыль, доходы
|
|
256,0
|
1 01 02000 01 0000 110
|
Налог на доходы физических лиц
|
|
256,0
|
1 05 00000 00 0000 000
|
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД
|
|
293,0
|
1 05 02010 02 0000 110
|
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
|
|
208,0
|
1 05 04020 02 0000 110
|
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов
|
|
85,0
|
1 06 00000 00 0000 000
|
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО
|
|
6468,0
|
1 06 01030 10 0000 110
|
Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений
|
|
400,0
|
1 06 06000 00 0000 110
|
Земельный налог
|
|
6068,0
|
1 06 06033 10 0000 110
|
Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений
|
|
2700,0
|
1 06 06043 10 0000 110
|
Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений
|
|
3368,0
|
1 08 04020 01 0000 110
|
Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий
|
|
25,0
|
|
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
|
|
690,0
|
1 11 05025 10 0000 120
|
Доходы , получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности сельских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)
|
|
500,0
|
1 14 06025 10 0000 430
|
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности сельских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)
|
|
190,0
|
2 02 00000 00 0000 000
|
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
|
473,2584
|
3672,05840
|
2 02 35118 10 0000 150
|
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты
|
|
344,2
|
2 02 15001 10 0000 150
|
Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений за счет средств местного бюджета
|
-13,5
|
194,5
|
2 02 15001 10 0000 150
|
Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений за счет средств республиканского бюджета
|
|
894,9
|
2 02 45160 10 0000 150
|
Иные межбюджетные трансферты, на софинансирование расходов местных бюджетов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников бюджетной сферы
|
|
546,1
|
2 02 45160 10 0000 150
|
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них
|
128,4
|
1251,8
|
2 02 45160 10 0000 150
|
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня (стимулирование деятельности сельских старост)
|
24,0
|
24,0
|
2 02 45160 10 0000 150
|
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня (расходы для оплаты исправительных работ осужденных: (Стариков АС, Конорев АП, Тобозорова НВ)
|
334,35941
|
334,35941
|
2 02 25299 10 0000 150
|
Субсидии бюджетам сельских поселений на обустройство и восстановление воинских захоронений, находящихся в государственной собственности
|
-0,00101
|
82,19899
|
|
Итого доходов
|
473,2584
|
11404,0584
|
Подробнее
- Информация:
-
Автор:
- Категория объявления
Более 30 тысяч объектов недвижимости Республики Алтай
не имеют сведений о правообладателях
В Республике Алтай организовано проведение работы по выявлению собственников ранее учтенной недвижимости для внесения их данных в Единый государственный реестр недвижимости.
Муниципалитеты проведут всю необходимую работу - самостоятельно проанализируют сведения в своих архивах, запросят информацию в налоговых органах, ПФР России, органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, у нотариусов и т.д. В случае выявления собственников ранее учтенных объектов направят в Росреестр заявления о внесении в ЕГРН соответствующих сведений.
Наличие таких сведений в ЕГРН обеспечит гражданам защиту их прав и имущественных интересов, убережет от мошеннических действий с их имуществом, позволит внести в ЕГРН контактные данные правообладателей.
«При этом правообладатель ранее учтенного объекта по желанию может сам обратиться в Росреестр с заявлением о государственной регистрации ранее возникшего права. В этом случае ему нужно прийти в МФЦ с паспортом и правоустанавливающим документом, и написать соответствующее заявление», - отмечает руководитель Управления Лариса Вопиловская.
Напомним, порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости установлен федеральным законом, вступившим в силу 29 июня.
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Алтай
Подробнее