Решение № 12-15
«07» ноября 2014 г.
Об утверждении Положения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития МО
«Артыбашское сельское поселение»
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Артыбашское сельское поселение», утвержденного Решением Совета депутатов МО «Артыбашское сельское поселение» от 14.12.2009 года № 12-2, сельский Совет депутатов Артыбашского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. УтвердитьПоложение о Порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Артыбашское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.
3. Обнародовать настоящее решение путем размещения текстов документов в сельских библиотеках, администрации и на официальном сайте МО «Артыбашское сельское поселение».
4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за главным бухгалтером Борисовой О.А.
Глава Артыбашского
сельского поселения А.Ю. Семухин
Утверждено
Решением сессии №12-15
от «07» ноября 2014 г.
Совета депутатов Артыбашского
сельского поселения
Положение о Порядке разработки прогноза
социально-экономического развития муниципального образования
Артыбашское сельское поселение Турочакского района
на очередной финансовый год и плановый период
1. Общие положения.
1.1. Положение разработано в целях:
- организации работы по разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования Артыбашское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз социально-экономического развития);
- координации деятельности специалистов администрации Артыбашское сельское поселение (далее - Администрация) по участию в разработке прогноза социально-экономического развития и их взаимодействию с территориальными подразделениями федеральных и региональных органов исполнительной власти, предприятиями и организациями всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям, осуществляющими деятельность на территории Артыбашское сельское поселение
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- прогноз социально-экономического развития - документ, содержащий несколько вариантов основных показателей социально-экономического развития муниципального образования, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных внешних и внутренних условиях развития Турочакского района, Республики Алтай;
- прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд,- система ожидаемых показателей объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета, а также средств внебюджетных источников финансирования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период;
- текущий период (год) - год, в котором осуществляется разработка прогноза социально-экономического развития;
- очередной финансовый год - год, следующий за текущим периодом;
- плановый период - период двух лет, следующий за очередным финансовым годом;
- субъекты прогнозирования - разработчики прогноза и участники разработки прогноза;
- разработчики прогноза - специалисты Администрации, разрабатывающие отдельные разделы, подразделы и показатели прогноза социально-экономического развития в курируемой сфере (далее – прогнозы);
- участники разработки прогноза - организации, предоставляющие материалы для разработки прогноза социально-экономического развития. К участникам разработки прогноза относятся территориальные органы федеральных органов государственной власти, предприятия и организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели осуществляющие деятельность на территории муниципального образования Артыбашское сельское поселение.
1.4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Артыбашское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается в целях:
- определения тенденций и количественных значений показателей социально-экономического развития муниципального образования Артыбашское сельское поселение ;
- определения целей и выработки приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования Артыбашское сельское поселение;
- формирования основы для разработки проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.5. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Артыбашское сельское поселение разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период:
- с учетом сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Республики Алтай и Турочакского района на очередной финансовый год и плановый период и рекомендаций Правительства Республики Алтай;
- на основе материалов, предоставленных субъектами прогнозирования;
- исходя из стратегических целей и задач социально-экономической политики Правительства Республики Алтай, муниципального образования Турочакского район, муниципального образования Артыбашское сельское поселение;
1.6. В качестве исходных данных для формирования значений показателей за отчетный период и предварительных итогов социально-экономического развития за истекший период текущего года при разработке прогноза социально-экономического развития используется официальная статистическая информация, а также данные участников разработки прогноза.
1.7. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Артыбашское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается не менее чем в двух вариантах с выделением основного варианта.
1.8. Прогнозы объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, разрабатываются в составе показателей, соответствующих номенклатуре товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти.
2. Взаимодействие субъектов прогнозирования
2.1. Бухгалтерия Администрации:
- организует разработку прогноза социально-экономического развития;
- координирует работу субъектов прогнозирования по их участию в разработке прогноза социально- экономического развития;
- разрабатывает непосредственно в сфере своей компетенции прогноз социально-экономического развития;
- оказывает методическую помощь в вопросах разработки отдельных разделов, подразделов прогноза социально-экономического развития;
- формирует документы для предоставления прогноза социально-экономического развития в администрацию муниципального образования Турочакского район;
- представляет прогноз социально-экономического развития на рассмотрение и одобрение Администрации;
- формирует документы для представления прогноза социально-экономического развития в Совет депутатов муниципального образования Артыбашское сельское поселение.
2.2. Субъекты прогнозирования представляют в отдел бухгалтерского учёта* материалы, необходимые для разработки прогноза социально-экономического развития.
2.3. Бухгалтерия Администрации обобщает представленные субъектами прогнозирования материалы и имеет право вносить коррективы в значения представленных показателей по согласованию с субъектами прогнозирования.
3. Этапы разработки прогноза
3.1. Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется в соответствии с календарным планом разработки прогноза социально-экономического развития
муниципального образования Артыбашское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется в два этапа.
3.2.1. Первый этап:
- подведение предварительных итогов социально-экономического развития муниципального образования Артыбашское сельское поселение за отчетный период текущего года;
- оценка ожидаемых итогов социально-экономического развития муниципального образования Артыбашское сельское поселение за текущий год;
- разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования Артыбашское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период;
- подготовка пояснительной записки о предварительных итогах социально-экономического развития за отчетный период текущего года, оценки социально-экономического развития ожидаемых итогов за текущий год, прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период;
- разработка перечня основных социально-экономических проблем (задач) муниципального образования Артыбашское сельское поселение, на решение которых будет направлена деятельность Администрации в прогнозном периоде;
- разработка предварительного прогноза доходов от приватизации, реализации и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, на очередной финансовый год и плановый период;
- разработка прогноза объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств местных бюджетов, а также средств внебюджетных источников финансирования, на очередной финансовый год и плановый период;
- направление материалов прогноза социально-экономического развития в администрацию муниципального образования Турочакского района.
3.2.2. Второй этап:
- уточнение прогноза доходов от приватизации, реализации и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, на очередной финансовый год и плановый период;
- уточнение материалов прогноза социально-экономического развития муниципального образования Артыбашское сельское поселение;
- направление прогноза социально-экономического развития главе муниципального образования Артыбашское сельское поселение до 01 ноября текущего финансового года;
- одобрение прогноза социально-экономического развития постановлением администрации муниципального образования Артыбашское сельское поселение одновременно с принятием решения о направлении его в Совет депутатов муниципального образования Артыбашское сельское поселение в составе материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета муниципального образования Артыбашское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период в срок до 15 ноября текущего финансового года.
4. Состав документов прогноза
4.1. Перечень документов, формируемых субъектами прогнозирования для представления Совету депутатов муниципального образования Артыбашское сельское поселение:
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования Артыбашское сельское поселение за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования Артыбашское сельское поселение за текущий год, включая пояснительную записку;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования Артыбашское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период включая пояснительную записку;
- перечень основных социально-экономических проблем (задач) муниципального образования Артыбашское сельское поселение, на решение которых будет направлена политика руководства администрации муниципального образования Артыбашское сельское поселение в прогнозном периоде;
4.2. Указанный в пункте 4.1 перечень документов формируется отделом бухгалтерского учёта*.
5. Разделы прогноза социально-экономического развития
5.1. Основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования Артыбашское сельское поселение определены согласно приложения.
Перечень разделов и показателей прогноза социально-экономического развития подлежит изменению и дополнению в соответствии с нормативными документами исполнительных органов государственной власти Республики Алтай.
5.2. Прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета, а также средств внебюджетных источников финансирования, на очередной финансовый год и плановый период. Основой для формирования данного прогноза являются прогнозы объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, разработанные муниципальными заказчиками муниципального образования Артыбашское сельское поселение.
7. Требования к содержанию пояснительной записки в составе прогноза.
Пояснительная записка должна отражать:
- анализ изменений основных социально-экономических показателей за отчетные периоды, причины (факторы), повлиявшие на эти изменения;
- сопоставление параметров прогноза с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов, повлиявших на эти изменения;
- описание количественных и качественных изменений показателей в очередном и плановом периодах, причины и факторы прогнозируемых изменений, возможные риски, а также действия и меры, которые следует осуществить для достижения прогнозируемых значений показателей;
- наиболее значимые социально-экономические проблемы, на решении которых необходимо сконцентрировать усилия Администрации в очередном году и плановом периоде;
- предложения по улучшению ситуации в анализируемой сфере с указанием мер, необходимых к принятию на местном, областном и федеральном уровнях.
6. Мониторинг показателей социально-экономического развития
6.1. Бухгалтерия Администрации обеспечивает проведение мониторинга основных показателей социально-экономического развития.
6.2. О наиболее существенных изменениях значений показателей прогноза социально-экономического развития бухгалтерия Администрации информирует главу муниципального образования Артыбашское сельское поселение.
Утверждено Решением сессии №12-15 от «07» ноября 2014 г. Совета депутатов Артыбашского сельского поселения
|
|||||||
№ |
Показатели |
Ед. изм. |
201_ г. отчет |
201_ г. оценка |
201_ г. прогноз |
201_ г. прогноз |
201_ г. прогноз |
1 |
Численность постоянного населения (на конец года) |
чел. |
|
|
|
|
|
2 |
Число прибывших |
чел. |
|
|
|
|
|
3 |
Число выбывших |
чел. |
|
|
|
|
|
4 |
Число родившихся |
чел. |
|
|
|
|
|
5 |
Число умерших |
чел. |
|
|
|
|
|
6 |
Миграционный прирост (убыль) |
чел. |
|
|
|
|
|
7 |
Доходы бюджета, всего: |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
9 |
Налоговые доходы: |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
10 |
- НДФЛ |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
11 |
-налог на имущество физических лиц |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
12 |
-единый сельскохозяйственный налог |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
13 |
- земельный налог |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
14 |
Неналоговые доходы: |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
15 |
-аренда земли |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
16 |
-аренда имущества |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
17 |
Прочие доходы (от продажи земли) |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
18 |
Дотации |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
19 |
Расходы бюджета, всего: |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
20 |
Общегосударственные расходы |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
21 |
Национальная оборона |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
22 |
Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
23 |
Расходы на национальную экономику |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
24 |
Расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет бюджета, а также средств внебюджетных фондов из них: |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
25 |
образование |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
26 |
культура, искусство, средства массовой информации |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
27 |
физкультура |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
28 |
социальная политика |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
29 |
Прочие расходы (межбюджетные трансферты) |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|