Решение № 12-12 От «07» ноября 2014 г. Об утверждении Положения об организации и проведении мониторинга муниципальных нормативных правовых актов администрации (совета депутатов) муниципально

Категория: 2014
Опубликовано 11.11.2014 10:47
Автор: Администрация6
Просмотров: 2438

      Совет депутатов                                                      

     Артыбашского сельского поселения

                                 Турочакского района Республики Алтай

                                                   третьего созыва

 

                                                            Решение № 12-12

 

От  «07» ноября 2014 г.

 

 

Об утверждении Положения об организации и

проведении мониторинга муниципальных

нормативных правовых актов администрации (совета депутатов)

муниципального образования «Артыбашское сельское поселение»

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», Законом Республики Алтай от 04.10.2012 N49-РЗ «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай», Совет депутатов Артыбашского сельского поселения

 

 РЕШИЛ:

 

1.                        Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении мониторинга нормативных правовых актов органов местного самоуправления администрации муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» (далее - Положение).

2. Возложить на  делопроизводителя МО «Артыбашское сельское поселение» осуществление:

сбора и анализа предложений органов местного самоуправления и подготовки предложений в проект плана мониторинга муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» - ежегодно до «01» ноября;

анализа мониторинга муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Артыбашское сельское поселение»         - ежегодно до «01» марта.

3.    Контроль за выполнением настоящего решения возложить на специалиста 3 разряда Тозыякову Т.А.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования  путем обнародования текстов документов на информационном стенде, библиотеке, в администрации Артыбашского сельского поселения и на официальном сайте Артыбашского сельского поселения.

 

 

 

Глава Артыбашского

сельского поселения                                                                                 А.Ю. Семухин

 

 

Утверждено:

 Решением сессии № 12-12

 от «07» ноября 2014 г.

Совета депутатов Артыбашского

сельского поселения

 

 

 

 

      Положение об организации и проведении мониторинга нормативных

правовых актов органов местного самоуправления администрации

муниципального образования «Артыбашское сельское поселение»

 

 

1.                        Настоящее Положение определяет порядок осуществления мониторинга муниципальных нормативных правовых актов администрации МО «Артыбашское сельское поселение» (далее - мониторинг нормативных правовых актов).

2.                        Мониторинг нормативных правовых актов предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую администрацией муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов администрации в целях:

       1) их приведения в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, муниципальными нормативными правовыми актами МО «Артыбашское сельское поселение»;

       2) выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;

3) совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Алтай, органов местного самоуправления МО «Артыбашское сельское поселение» на соответствующий период;

4) устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.

3.                    Основными задачами проведения мониторинга нормативных правовых актов являются:

1)      выявление нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Алтай, муниципальными нормативными правовыми актами МО «Артыбашское сельское поселение», правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутреннихпротиворечий;


2)     выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции органов местного самоуправления МО «Артыбашское сельское поселение», требующих урегулирования            нормативными         правовыми актами администрации;

      3) совершенствование нормативных правовых актов администрации МО «Артыбашское сельское поселение»;

      4) совершенствование процесса правотворчества;

      5) обеспечение реализации нормативных правовых актов администрации МО «Артыбашское сельское поселение», выявление невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов администрации МО «Артыбашское сельское поселение»;

      6) изучение мнения органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов.

4. Формы проведения мониторинга:

отраслевой - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в определенной сфере деятельности администрации района, ее структурного подразделения;

точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;

оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.

5. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов администрации МО «Артыбашское сельское поселение», издающихся в соответствии с действующим законодательством.

        6. Правовой мониторинг осуществляется путем:

1)                        проведения экспертиз нормативных правовых актов;

2)                        аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;

3)                        проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;

4)                        аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в администрацию района, ее отраслевые (функциональные) органы по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;

5)                        обмена между органами местного самоуправления информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;

6)                        анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;

7)                        использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Республики Алтай, нормативным правовым актам муниципального образования.

7.                       При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правового акта по следующим показателям:

    использование положений нормативных правовых актов для определения статуса администрации МО «Артыбашское сельское поселение», ее структурного подразделения, планов и программ, административных регламентов;

использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

 

использование положений нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов актов;

несоблюдение компетенции администрации, ее структурного подразделения (органов местного самоуправления) при издании нормативного правового акта;

наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

коллизия норм права;

искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;

неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование администрацией, ее структурными подразделениями права при применении нормативного правового акта;

 ошибки юридико-технического характера;

количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;

количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;

число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;

социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.

         8.Мониторинг нормативных правовых актов проводится в соответствии с планом мониторинга нормативных правовых актов, ежегодно утверждаемым распоряжением администрации  (далее - план мониторинга нормативных правовых актов).

При наличии соответствующего поручения главы администрации (иного лица) мониторинг нормативных правовых актов осуществляется без внесения изменений в план мониторинга нормативных правовых актов.

9. Проект плана мониторинга нормативных правовых актов ежегодно разрабатывается  «делопроизводителем»  на основании предложений следующих субъектов инициативы:

          отделы и управления администрации МО «Артыбашское сельское поселение»;

         органы местного самоуправления муниципальных образований МО «Артыбашское сельское поселение»  (далее - органы местного самоуправления  поселения);

институты гражданского общества.

        10. При подготовке предложений в проект плана мониторинга нормативных правовых актов субъектами инициативы, указанными в пункте 9 настоящего Положения, учитываются:

1)                        основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

2)                        основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;

3)                        решения Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;

4)                       основные направления развития законодательства Республики Алтай;

5) предложения территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации, прокуратуры района, территориальной избирательной комиссии, органов местного самоуправления муниципального образования «Артыбашское сельское поселение».

 

 

 

11.       Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов должны содержать перечень муниципальных нормативных правовых актов администрации МО «Артыбашское сельское поселение», предлагаемых к включению в план мониторинга нормативных правовых актов администрации МО «Артыбашское сельское поселение», обоснование необходимости их включения в план мониторинга нормативных правовых актов администрации МО «Артыбашское сельское поселение», наименование ответственного исполнителя (соисполнителя), осуществляющего мониторинг соответствующего нормативного правового акта (далее соответственно - ответственный исполнитель, нормативный акт), и срок проведения мониторинга нормативного акта.

12.   Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов представляются делопроизводителем ежегодно, в срок до «01» ноября.

13.     Ответственное лицо анализирует предложения, поступившие от субъектов инициативы, указанных в пункте 9 настоящего Положения, формирует проект плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до «25» ноября текущего года вносит его на рассмотрение в форме проекта распоряжения на рассмотрение главе администрации.

14.     План мониторинга нормативных правовых актов ежегодно до «31» декабря распоряжением            администрации        муниципального района (иным органом местного самоуправления).

15.     Проведение мониторинга нормативного акта осуществляется ответственным исполнителем в срок, установленный планом мониторинга нормативных правовых актов.

16.                        По итогам проведенного мониторинга нормативного акта ответственный исполнитель в течение месяца после истечения срока, установленного планом мониторинга нормативных правовых актов, осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке в администрацию проекта нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный акт либо о признании утратившим силу нормативного акта или его отдельных положений.

17.                        В случае соответствия нормативного акта законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Алтай, муниципальным нормативным правовым актам муниципального образования ответственный исполнитель направляет соответствующее заключение о результатах его мониторинга специалисту 3 разряда администрации МО «Артыбашское сельское поселение».

Информацию о результатах мониторинга нормативного акта ответственный исполнитель направляет специалисту 3 разряда администрации МО «Артыбашское сельское поселение» в месячный срок после истечения срока мониторинга нормативного акта.

18.                       Наименование структурного подразделения, ответственного лица по итогам календарного года осуществляет анализ реализации плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до «01» марта представляет главе администрации  информацию о результатах мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год, в которой подводятся итоги выполнения плана мониторинга нормативных правовых актов (далее - информация о результатах мониторинга нормативных правовых актов) за предыдущий год и при необходимости вносятся предложения о:

1)                       необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных актов;

2)                       мерах по совершенствованию нормативно-правовой базы администрации района.

19.                        По итогам рассмотрения информации о результатах мониторинга законодательства поселения главой администрации даются поручения ответственным исполнителям о разработке соответствующих нормативных правовых актов администрации поселения и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов.

 

20.                        Контроль за выполнением поручений главы администрации, данных по результатам мониторинга нормативных правовых актов и сроков их реализации, осуществляют отделы правового и кадрового обеспечения, по организационным и общим вопросам в пределах их компетенции.

 

 


21.                        Информация о результатах мониторинга законодательства после рассмотрения ее главой администрации подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-коммуникационной сети Интернет.