Об утверждении приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования «Артыбашского сельского поселения на 2013-2028 годы

Категория: 2012
Опубликовано 26.10.2012 15:08
Автор: Администрация6
Просмотров: 4849

СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ

АРТЫБАШСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВТОРОГО СОЗЫВА

ТРИДЦАТЬ ПЕРВОЙ СЕССИИ

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 31-3

 

«04» октября 2012 г.

«Об утверждении приоритетных направлений

социально-экономического развития муниципального

образования «Артыбашского сельского поселения на

2013-2028 годы.»

 

Руководствуясь ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также Уставом МО «Артыбашское сельское поселение» Совет депутатов Артыбашского сельского поселения

РЕШИЛ:

  1. 1.Утвердить приоритетные направления социально-экономического развития МО «Артыбашское сельское поселение» на 2013-2028годы.
  2. 2.Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
  1. Обнародовать  данное решение путем  размещения текста документа в сельских библиотеках, администрации и на официальном сайте МО «Артыбашское сельское поселение».

Глава Артыбашского

сельского поселения                                                                               А.Ю. Семухин

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АРТЫБАШСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНА

Решением Совета депутатов

муниципального образования

Артыбашское

сельское поселение

 

«04» октября 2012г. № 31-3

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АРТЫБАШСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

НА 2013 – 2028 ГОДЫ

с. Иогач, 2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

   1.Стартовые условия и оценка исходной социально-экономической ситуации.

            1.1 Демографические показатели

            1.2 Экономические показатели.

            1.3 Жилищные условия

            1.4 Труд и занятость

            1.5 Бюджет сельского поселения

            1.6 Развитие социальной сферы

2.Основные задачи, приоритеты и направления развития поселения на период 2008-2022 годы

     2.1 Промышленная политика

     2.2 Туризм

     2.3 Жилищное строительство

     2.4 Жилищно-коммунальное хозяйство

    2.5 Социальная сфера

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение к Приоритетным направлениям развития муниципального образования Артыбашское сельское поселение на 2012-2020 г. «Паспорт муниципального образования Артыбашское сельское поселение».

  1. 1.Стартовые условия и оценка исходной социально-экономической ситуации.

Муниципальное образование Артыбашское сельское поселение Турочакского района, Республики Алтай образовано 22 января 2006г., входит в состав муниципального образования «Турочакский район» Республики Алтай.

В состав муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» входит четыре населенных пункта. Это села Артыбаш, Иогач, Ново-троицк и Яйлю. В настоящий момент проводятся работы о включении в состав Артыбашского сельского поселения через полосицу с. Ново-троицк (Чуря).

Центральное село - Артыбаш, существует более 400 лет, расположено в 70 км от районного центра с. Турочак, в 176 км от республиканского центра г. Горно-Алтайска и 276 км от железнодорожной станции г. Бийска Алтайского края.

Площадь территории муниципального образования «Артыбашское сельское поселение" составляет 3687000  тыс.кв. м. из них в частной собственности 192,43 тыс. кв.м.. В административные границы муниципального образования входят земли различных категорий. Это земли сельхозназначений, земли поселений, земли промышленности и транспорта, земли лесного фонда, земли водного фонда, земли рекреации, земли запаса и другие. В настоящий момент не существует точных данных по землепользованию. Эту работу предстоит провести в ближайшее время.

Водные ресурсы, находящиеся на территории МО это, прежде всего, жемчужина Алтая -Телецкое озеро и рожденная этим озером красавица река-Бия. Помимо этих двух крупных водных объектов в границах Артыбашского сельского поселения находится бесчисленное множество ручьев, рек и горных озер с кристально чистой питьевой водой. Наличие на территории Артыбашского сельского поселения такого разнообразия водных объектов предоставляет уникальные возможности в области водного туризма.

Растительный мир представленный на территории Артыбашского сельского поселения богат и разнообразен. Благодаря исключительным климатическим условиям и обилию осадков растительность достигает гигантских размеров. На относительно не большом участке территории представлено огромное разнообразие природных ландшафтов и различных биосистем. Тайга полна ягодами , кедровым орехом и лекарственными травами. До сих пор существуют потенциальные возможности для коммерческой охоты. Все эти факторы благоприятно влияют на развитие туризма в пределах МО.

На территории муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» произрастают как лиственные, так и хвойные породы деревьев. Более 50 лет с этими ресурсами работает лесоперерабатывающее предприятие. По утверждению ученых здесь находятся одни из лучших кедровников земного шара. И по этому сегодня стоит вопрос о крайне взвешенном подходе к освоению кедровой тайги.

На территории муниципального образования «Артыбашского сельского поселения» в настоящий момент не ведется работа по добыче и переработке, каких либо, природных полезных ископаемых. Единственный рудник по добыче золота - Калычак был закрыт более 50 лет назад. Эта ситуация вызвана труднодоступностью горных районов, отсутствием собственных дешевых источников энергии и как следствие этого -высокая себестоимость подобных производств.

Кристально чистая вода и воздух. Огромные просторы тайги, отсутствие крупных промышленных предприятий, небольшой размер самого Артыбашского сельского поселения положительно влияют на благотворную экологию прителецкой территории.

На территории муниципального образования Артыбашского сельского поселения впервые в истории были проведены выборы в представительные органы местного самоуправления 8 декабря 2002года. Устав муниципального образования Артыбашского сельского поселения зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу от 17 января 2006 № RU 025043012006001.

1.1  Демографические показатели

 

На территории муниципального образования Артыбашского сельского поселения по состоянию на 01.01.2012 г. проживает 2383 человека, из всего числа населения поселения:1838 человек русской национальности; 480 человек алтайской национальности; 65 человек других национальностей.

Структура населения представлена населением моложе трудоспособного возраста- 21,4 %, трудоспособного возраста- 62,3 % и старше трудоспособного возраста- 16,0%.

Соотношение мужского и женского населения составляет 51,4 и 48,6 %.

За период с 2008 по 2011 год родилось – 143 человека, причем в 2011 году – 38 человек. Умерло за период с 2008 по 2011 год 135 человека, в том числе в 2011 году 28 человека. Коэффициент рождаемости на 1000 населения равен 16.52 %, коэффициент смертности составил 16,52% человек, коэффициент естественного прироста равен 0,0. Основные причины смерти это болезни системы кровообращения, новообразований, несчастные случаи и травмы, болезни органов дыхания.

Число домохозяйств на 01 января 2012 года составило 764 единицы, и с 2008 года увеличилось на 8 единиц.

Число прибывших в 2011 году составило 36 человек, численность выбывших 23 человек. Миграционный прирост составил + 13 человек.

1.2  Экономические показатели

 

Экономика МО представлена различными коммерческими организациями. В подавляющем большинстве это частные предприниматели работающие в сфере потребительского рынка и туризма. На территории поселения разместились более 20 туристических баз, действует 25 магазинов с продовольственными и промышленными товарами, 3 кафе, 1парихмахерская., 1 хлебопекарня.

Число индивидуальных предпринимателей, прошедших государственную регистрацию лиц, на территории с. Артыбаш на 01 января 2012 года составило 65 ед , к соответствующей дате предыдущего года  на  5 ед. больше.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, и услуг собственными силами составило 9000 тыс. руб. Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составило 1656,9 тыс. руб.

Основные предприятия, работающие на территории сельского поселения:

- АУРА «Иогач лес»

- ОАО «Тайга»

- ООО «Смежник»

- Турочакское лесничество

-ООО «Золотое озеро»

-Гостинница «Артыбаш»

Крупные ИП – ИП Седова С.И., ИП Зильбер А.А., ИП Дубровина О.А., ИП Южаков и другие.

Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств и индекс физического объема на уровне сельского поселения не рассчитывается.

Природно–климатические условия позволяют заниматься заготовкой и переработкой древесины, заготавливать дары природы, заниматься туризмом.

Благодаря уникальным природно-климатическим условиям территории, Артыбашское сельское поселение имеет огромный потенциал в развитии туристической индустрии.

Площадь сельскохозяйственных угодий, используемых землепользователями, занимающимися сельхозпроизводством 250 Га.

Личных подсобных хозяйств на территории поселения – 183 ед.

Крестьянских хозяйств – 4 ед.

Поголовье скота во всех категориях хозяйств на 01 января 2012  387 голов к соответствующей дате предыдущего года  375 голов. Ведется работа с населением, ветеринарной службой.

Таблица 1

Поголовье скота в хозяйствах всех категорий на 1 января 2012 года

по МО «Артыбашское сельское поселение»

Поголовье

2010год

2011год

Коровы

232

245

Овцы и козы

27

25

Лошади

89

92

Свиньи

27

25

Пчелосемьи

8

20

Птица

1058

1034

1.3  Жилищные условия

 

Общая площадь жилья Артыбашского поселения, с учетом данных о вводе жилплощади на 01.01.2012 года, составляет 9 ед. общей  жилой площадью 800 кв.м.

1.4  Труд и занятость

 

Уровень жизни основной массы населения продолжает оставаться низким. Ежегодно растут цены на все товары и услуги в связи с ростом стоимости электроэнергии и стоимости ГСМ.

Несмотря на то, что по отраслям наблюдается увеличение номинальной заработной платы, прожиточный минимум растет более быстрыми темпами.

Основными  доходами  населения является заработки в сфере туризма и бюджета.  Рост заработной платы значительно отстает от роста цен на все товары и услуги.

На сегодняшний день, в МО существует довольно острая проблема с возможностью постоянного заработка. Небольшое число бюджетных и коммерческих предприятий не в состоянии предоставить местным жителям достаточного числа рабочих мест. Население живет  сезонными заработками или  за счет тайги и огородов. Молодежь, да же получив образование, не всегда  находит применение своим знаниям, и  работает не по специальности или в  результате уезжают из села в поисках работы. Все эти факторы создают дополнительную социальную напряженность в селах МО.

Существуют варианты решения этой проблемы. Один из них - создание мощной туристической индустрии на территории МО «Артыбашского сельского поселения».

Одним из наиболее уязвимых слоев населения в отношении уровня жизни остаются пенсионеры, размер пенсий которых ниже отметки прожиточного минимума. В селах МО проживает около 300 песионеров, 112 инвалидов , 37 ветеранов труда и 2 ветеранов ВОВ. Все эти люди требуют внимания и заботы. Сельская администрация  работает по мере возможности и с этой категорией граждан, но в силу ведомственной подчиненности основные полномочия в этой области находятся у районного отделения соцзащиты.

За 2011 год среднесписочная численность работников по полному кругу предприятий и организаций составила 260 человек, по отношению к прошлому году она увеличилась на 10 человек. Численность не занятых трудовой деятельностью ищущих работу 3 человека. Среднемесячная заработная плата за 2011 год 13000 руб. По состоянию на 01.01.2012 года задолженность по заработной плате в организациях, расположенных на территории Артыбашского сельского поселения отсутствовала.

1.5. Бюджет сельского поселения

 

Источниками финансирования развития социальной сферы района, реализации социальных программ и проведение дополнительных мероприятий, направленных на улучшение инфраструктуры является местный бюджет и бюджет Республики Алтай.

Бюджет Муниципального образования Артыбашское сельское поселение оценивается как дефицитный. Несмотря на то, что собственные доходы постоянно растут, их не хватает на покрытие всех необходимых расходов.

Поступление доходов

в бюджет Артыбашского сельского поселения в 2012 году

(тыс. руб.)

Таблица 2

Код

бюджетной классификации Российской Федерации

Наименование

доходов

Сумма

1

2

3

1 00 00000 00 0000 000

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

7566,8

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

2530,0

1 01 00000 00 0000 000

Налоги на прибыль, доходы

600,0

1 01 02000 01 0000 110

Налог на доходы физических лиц

600,0

1 06 00000 00 0000 000

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

1880,0

1 06 01030 10 0000 110

Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений

80,0

1 06 06000 00 0000 110

Земельный налог

1800,0

1 06 06013 10 0000 110

Земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным в соответствии пп.1 п.1 статьи 394 НК РФ и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений

1800,0

1 08 04020 01 0000 110

Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными

в соответствии с законодательными актами РФ на совершение нотариальных действий

50,0

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

5036,8

1 11 05010 10 0000 120

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

2260,0

1 14 06014 10 0000 430

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

2076,8

1 14 06026 10 0000 430

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселений ( за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

700,0

2 02 00000 00 0000 000

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

1657,6

2 02 01001 00 0000 151

Дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

1603,6

2 02 01001 10 0000 151

Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов СП

1603,6

2 02 03015 10 0000 151

Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

54,0

Итого доходов

9224,4

Расходная часть бюджета характеризует основные направления затрат на содержание и развитие социальной сферы

Таблица 3

Распределение
расходов местного бюджета по разделам, подразделам расходов классификации расходов Российской Федерации на 2012 год

(тыс. руб.)

Наименование показателя

Рз

ПР

Изменения (+;-)

Сумма

1

2

3

4

5

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01

00

1299,7

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

01

02

527,8

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

01

04

721,9

Резервный фонд

01

12

50,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

00

54,0

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

54,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03

00

170,0

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

03

09

170,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

00

2290,7

Другие вопросы в области национальной экономики

04

12

2290,7

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05

00

3024,7

Благоустройство

05

03

2764,7

ОБРАЗОВАНИЕ

07

00

15,0

Молодежная политика и оздоровление детей

07

07

15,0

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ , СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

08

00

2335,3

Культура

08

01

2335,3

Физическая культура

11

01

35,0

Физическая культура

11

01

35,0

ВСЕГО РАСХОДОВ

9224,4

1.6. Развитие социальной сферы

 

В Артыбашском сельском поселении представлены практически все учреждения социальной сферы, оказывающие населению полный комплекс социальных услуг.

Вопросы образования в поселении имеют вековую историю. Так в 1916 году в селе Артыбаш действовала «Церковно Приходская Школа». А в 1953 году в селе Иогач была открыта современная средняя школа. После пожара в 2008 году была построена новая , современна школа. В настоящий момент в ее стенах обучается 270 человек. Педагогический коллектив состоит из 27 человек. Ежегодно стены школы покидают более  20 выпускников, которые уезжают для получения образования, из которых большая часть возвращаются в родное село. Есть своя школьная библиотека, построен школьный стадион. При школе работает социальный педагог, под непрестанным надзором которого находятся особые категории детей, а именно 6 детей инвалидов и 11 детей относящихся к группе социального риска. Кроме того, остро стоит вопрос о нехватки учителей предметников.

Вопросами дошкольного воспитания занимается детский сад, который посещают 67 детей в возрасте от 2 до 6 лет.

Активную просветительскую деятельность ведет сельская библиотека. Есть в поселении и своя Школа Искусств с музыкальным и  декоративно-прикладным отделениями. Эту школу сейчас посещает более 50-и детей в возрасте от 6 до 16 лет. Работает сельский дом культуры, где проводятся мероприятия, ставшими традиционными: праздник День села, Масленица, Телецкий водный праздник», и др. Ежегодно улучшается их качество, а значит, и зрелищность.

Состоянием здоровья населения МО занимается Иогачская участковая больница . В больнице представлены все необходимые специалисты, за исключением стоматолога. Есть свой больничный стационар на 12 койко-мест.

Есть в поселении факты употребления наркотиков, не обходится и без уличного хулиганства. Большой проблемой является пьянство и связанное с ним правонарушения. Остро стоит вопрос о подрастковой преступности. Построен опорный пункт милиции в с. Иогач. Артыбашская сельская администрация совместно с местным участковым наметила комплекс мер по ликвидации криминогенной ситуации на территории МО.

2.Основные задачи, приоритеты и направления развития поселения на период 2008-2022 годы

В период 2008-2022 годов в Артыбашском сельском поселении предстоит добиться устойчивого экономического роста, ориентированного на повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования, необходимо создать позитивные тенденции в развитии экономики сельского поселения и решении неотложных социальных проблем.

Реализация поставленных задач предусматривает проведение гибкой социально-ориентированной экономической политики и повышение ее эффективности.

В ходе реализации Программы социально-экономического развития Артыбашского сельского поселения органы власти планируют провести работу по нижеследующим направлениям:

2.1. Промышленная политика.

2.1.1.Транспорт и связь

2.1.2.Строительство

             2.1.3. Агропромышленный комплекс.

             2.1.4.Малое предпринимательство

             2.1.5 Потребительский рынок.

2.2. Туризм.

2.3. Жилищно-коммунальное хозяйство.

2.4.Социальная сфера.

2.1 Промышленная политика.

Целью промышленной политики будет повышение эффективности промышленного производства на основе технического перевооружения и реконструкции, внедрения прогрессивных технологий, позволяющих наращивать выпуск конкурентоспособной, экологически чистой продукции. На территории сельского поселения особое внимание будет уделено комплексной переработке древесины и производству готовой продукции из леса.

Основными направлениями производственной политики будут являться:

  1. 1.Рост объемов промышленной продукции;
  2. 2.Расширение ассортимента промышленной продукции;
  3. 3.Сохранение рабочих мест;
  4. 4.Полное и эффективное использование имеющихся на территории сельского поселения природных ресурсов.

2.1.1Транспорт и связь.

Основная задача транспорта и связи – качественное и доступное обслуживание населения на территории сельского поселения.

Основными направлениями развития транспорта и связи будут являться:

  1. 1.Содержание автодорог и мостов на территории сельского поселения;
  2. 2.Обеспечение жителей сельского поселения услугами сотовой, телефонной и почтовой связи.

2.1.2Строительство.

Центральное место в ежегодных программах строительства будет отведено укреплению материально-технической базы социальной сферы, стимулированию и оказание и поддержки индивидуального строительства жилья.

Строительство малоэтажного жилья.

Данное направление определено в качестве точки экономического роста, потому что может обеспечить быстрый эффект: высокую занятость, решение проблемы жилья, высокий оборот продукции лесной промышленности и промышленности строительных материалов. Кроме того, это направление будет напрямую способствовать развитию отраслей туризма (строительство туробъектов),

2.1.3Агропромышленный комплекс.

Основной задачей в области сельскохозяйственного производства является определение перспективных направлений развития и обоснование методов и способов повышения эффективности работы агропромышленного комплекса для обеспечения потребности сельского поселения в продукции сельскохозяйственного продовольственного производства. Реализация основных направлений, позволит создать условия для восстановления производственного потенциала агропромышленного комплекса, обеспечить его устойчивое развитие, стабильную занятость населения и сохранение качественных показателей состояния окружающей среды.

Ведение агропромышленного производства в современных условиях требует выработки принципиально новых подходов.

  1. 1.Организация переработки сельскохозяйственной продукции
  2. 2.Обеспечение устойчивого роста производства сельскохозяйственной продукции.
  3. 3.Содействие развитию личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств как одного из источников поступления сырья и продовольствия на рынок и обеспечения занятости населения.
  4. 4.Развитие и реконструкция социальной и инженерной инфраструктуры поселения.

Цели и задачи увязаны с реализацией приоритетного национального проекта «Развитие АПК», Закона Республики Алтай «О республиканской целевой программе «Развитие агропромышленного комплекса Республики Алтай на 2007 – 2010 годы», предусматривающего развитие животноводства, развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе, государственную поддержку обеспечения жильем молодых специалистов.

Основными задачами агропромышленной политики будут являться:

1. Создание необходимых условий для развития сельскохозяйственного производства во всех категориях хозяйств.

2. Создание необходимых условий для наращивания производства животноводческой продукции, развитие и совершенствование селекционно-племенной работы.

4. Увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах.

5. Усиление роли органов местного самоуправления в регулировании деятельности личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств:

6. Развитие сети сельской потребительской, в том числе кредитной кооперации.

7. Сохранение и увеличение рабочих мест в сельскохозяйственном производстве, особенно в животноводстве.

9. Обеспечение сельскохозяйственного производства квалифицированными кадрами специалистов и рабочих и закрепление их на селе.

10. Обеспечение привлекательности создание основ престижности проживания в сельской местности, как необходимых условий развития сельского хозяйства путём строительства жилья, водопроводных сетей, дорог поселения в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2010 года»

2.1.4Малое предпринимательство.

Разработать программу поддержки и развития малого предпринимательства в Артыбашском сельском поселении.

Содействовать распространению трудового опыта работы малых предприятий и предпринимателей через средства массовой информации, организацию выставок.

Проведение конкурсов «Лучший предприниматель»

2.1.5Потребительский рынок.

Главной задачей будет являть формирование устойчивой сети торгового и бытового обслуживания, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение запросов населения.

Повышение уровня торгового и бытового обслуживания населения.

Открытие предприятий по оказанию ритуальных услуг.

2.2  Развитие туризма.

В качестве отраслей специализации можно предложить:

2.1. Строительство туристических объектов, гостиниц, мотелей;

2.2. Организация туристических маршрутов по достопримечательным и историческим местам и др.

Это направление должно получить устойчивое развитие, поскольку это позволяют географическое положение муниципального образования , уникальная природа, удивительно красивое озеро, мягкий климат. Кроме того, для республики требуется выравнивание антропогенной нагрузки на рекреационные и иные территоии отдыха и туризма в связи с постепенным превращением региона в туристический регион.

2.2 Жилищно-коммунальное хозяйство.

Главной задачей будет являться повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения.

Основными направлениями развития будут являться:

1. Улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг с одновременным снижением их себестоимость;

2. Проведение капитальных ремонтов коммунальных систем;

3. Совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством.

2.4. Социальная сфера

Занятость населения.

Основными направлениями активной политики занятости населения являются:

  1. 1.Предупреждение безработицы:

- мероприятия по совершенствованию системы информирования населения и работодателей о состоянии рынка труда,

- создание банка вакансий,

- профессиональная ориентация и психологическая поддержка,

- оказание предувольнительных консультационных услуг высвобождаемых работников,

2. Содействие занятости:

- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест,

- поддержка предпринимательской инициативы и самозанятости,

- профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения,

- организация трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите,

- организация общественных работ безработных граждан,

- организация временной занятости несовершеннолетних подростков.

            5.Образование.

Система образования в сельском поселении призвана обеспечить

-преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию своего народа;

-воспитание патриотов, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;

-формирование культуры мира и межличностных отношений;

-разностороннее и своевременное развитие детей, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализацию личности;

-формирование у детей целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;

-формирование у детей трудовой мотивации, активной жизненной и профессиональной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры;

-организацию учебного процесса с учетом современных достижений науки, систематическое обновление всех аспектов образования;

-непрерывность образования в течение всей жизни человека;

-вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования;

-академическую мобильность обучающихся;

Необходимо обеспечить условия для реализации равных прав граждан на образование. Для этого необходимо внедрение в образовательные учреждения информационных инновационных технологий, включая дистанционные, совершенствование сети общеобразовательных учреждений, развитие материально-технической базы системы образования, что приведет к повышению качества образования обучающихся и, тем самым, создаст предпосылки для их конкурентоспособности на рынке труда.

Необходимо постоянно совершенствовать нормативную базу образовательных учреждений, которая обеспечит функционирование и дальнейшее развитие системы образования. Особое внимание уделить совершенствованию учебных планов школ, развитие школьного компонента, призванного удовлетворить образовательные потребности каждого школьника.

Необходимо реализовать государственные образовательные стандарты с внесением в них регионального компонента и соответствующих им образовательных программ для различных уровней

Через районный методический кабинет необходимо развивать систему переподготовки и повышения квалификации с целью повышения образовательного уровня и профессиональной компетентности педагогических работников

Совершенствовать систему аттестации педагогических кадров, совершенствование работы аттестационной комиссии.

Участие в федеральных и республиканских экспериментах по совершенствованию структуры и содержания общего образования.

Необходимо привлечение в систему образования дополнительных финансовых ресурсов через программы, гранты и внебюджетные средства.

Совершенствовать систему мониторинга состояния системы образования .

Основной задачей на планируемый период будет являться реализация приоритетного национального проекта «Образование»

Культура

Основными задачами и целями планируемых программных мероприятий должны стать:

- Возрастающее самосознание КМН, в том числе и в области развития духовной сферы.

- Изменение структуры управления культурой.

Главный приоритет культурной политики сельского поселения – осмысленная и целенаправленная ориентация на формирование уровня высокого совершенства сфере культурной деятельности. Из приоритета можно выделить три крупных специализированных направления:

- совершенствование управленческой деятельности;

- совершенствование творческого и исполнительского мастерства;

- совершенствование инфраструктуры.

Первое направление требует финансовых вложений в информационное обеспечение деятельности органа управления. Второе – направлено на формирование и поддержку творческих коллективов, их кадров. И третье – предполагает модернизацию инфраструктуры, без которой современная культурная деятельность невозможна.

Эффективность программных мероприятий в области культуры возможно только оценить по повышению общего уровня культуры населения – посещаемость мероприятий, работа студий и т.п. Это приведет к уменьшению отрицательных социальных явлений, в частности преступности, пьянства и наркомании. Что в свою очередь ведет к увеличению производительности труда, снижению расходов на социальную реабилитацию населения сельского поселения.

Социально – экономическая политика в области культуры должна перейти от финансирования по смете к финансированию услуг, при условии обоснованности расчетов услуг, таким образом, чтобы обеспечить достойную зарплату работникам, развитие инфраструктуры культуры.

Основными задачами и целями планируемых программных мероприятий должны стать:

- Возрастающее самосознание КМН, в том числе и в области развития духовной сферы.

- Изменение структуры управления культурой.

Главный приоритет культурной политики сельского поселения – осмысленная и целенаправленная ориентация на формирование уровня высокого совершенства сфере культурной деятельности. Из приоритета можно выделить три крупных специализированных направления:

- совершенствование управленческой деятельности;

- совершенствование творческого и исполнительского мастерства;

- совершенствование инфраструктуры.

Первое направление требует финансовых вложений в информационное обеспечение деятельности органа управления. Второе – направлено на формирование и поддержку творческих коллективов, их кадров. И третье – предполагает модернизацию инфраструктуры, без которой современная культурная деятельность невозможна.

Здравоохранение.

Основной целью реформирования здравоохранения на перспективу является улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения его профилактической, медико-социальной и лекарственной помощью на принципах общедоступности и бесплатности в пределах государственных социальных стандартов.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

внедрение системы планирования развития здравоохранения, основу которой должен составлять муниципальный заказ, являющийся обоснованием при формировании программы государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью;

проведение единой политики в области здравоохранения на основе модернизации структуры управления отраслью;

развитие нормативно-правовой базы, обеспечивающей в области здравоохранения координацию деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и субъектов медико-социального страхования;

совершенствование хозяйственного механизма функционирования системы здравоохранения;

Инвестиционная политика в здравоохранении будет направлена на развитие материально-технической базы системы здравоохранения с привлечением финансовых средств федерального, республиканского и местного бюджетов, средств обязательного медицинского страхования, платных медицинских услуг. Вместе с тем будет развиваться система экономического мониторинга эффективности использования денежных средств, увязка их с качеством медицинской помощи.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности использования финансовых ресурсов, направляемых на выполнение следующих федеральных целевых программ: "Вакцинопрофилактика", "Сахарный диабет", "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в России", "Здоровый ребенок", "Анти-ВИЧ/СПИД", "Профилактика артериальной гипертонии", "Бесплатное протезирование для льготных групп населения и работников производственной сферы села".

Будет разработана муниципальная целевая программа по решению вышеобозначенных вопросов.

Спортивная политика.

Большое внимание администрации сельского поселения следует уделить спортивной политике.

Основными направлениями спортивной политики будет являться:

1. Профориентация в школе, укомплектование физкультурными кадрами.

2. Строительство спортивных плоскостных сооружений, ремонт и реконструкцию уже существующих.

3. Увеличение материальной базы спортзалов, организация проката спортивного инвентаря.

4. В администрации сельского поселения необходимо принятие специалистов (методистов) по спортивной политике.

5. Вовлечение большего количества людей заниматься массовыми видами физической культуры и спортом во всех возрастных категориях.

Молодежная политика.

Основная цель муниципальной политики – эффективное использование возможностей местного уровня в воспитании молодежи.

Основными направлениями будут являться:

1. социальная поддержка молодежи.

2. Эстетическое воспитание, интеллектуальное и физическое развитие молодежи.

3. Гражданско-патриотическое и нравственное становление молодежи, содействие ее самоопределению в жизни.

4. Решение социально-экономических проблем молодежи.

5. Развитие деятельности молодежного центра в сельском поселении.

Социальная защита населения.

Большое внимание будет уделяться вопросам социальной политики. Постоянно в проводится работа по увеличению охвата оказания помощи социально незащищенным слоям населения.

Целью работы в области социальной поддержки населения будет являться:

  1. 1.Смягчение негативных последствий бедности через оказание социальной помощи малоимущим и социально незащищенным слоям населения в виде оказания адресной социальной помощи.
  2. 2.Оказание социальной помощи гражданам с ограниченными физическими возможностями.
  3. 3.Увеличение охвата надомным обслуживанием населения.
  4. 4.Открытие центра социального обслуживания населения.

Учитывая основную цель реализации комплексной программы социально-экономического развития-создание социально-экономической среды, обеспечивающей устойчивое повышение жизненного уровнянаселения муниципального образования «Артыбашского сельского поселения», проанализировав текущую социально-экономическую ситуацию в поселении и ориентируясь на имеющиеся у территории потенциальные ресурсы, сельское сообщество в 2012 г. Видит приоритетным направлением экономического развимтияпоселения-развитие туристическойц индустрии на основе небольших бизнес-планах, разработанных предпринимателями поселения.

Реализация этого приоритетного направления позволит создать твердую экономическую основу для решения социальных вопросов в муниципальном образовании «Артыбашского сельского поселения».