Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования «Артыбашское сельское поселение»

Категория: 2013
Опубликовано 21.10.2013 10:41
Автор: Администрация6
Просмотров: 2999

Республика Алтай

Турочакский район

Сельская администрация

Артыбашского сельского поселения

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

 17 октября 2013г.                                                                                    №  142

 

 

Об утверждении Положения о муниципальных программах

муниципального образования «Артыбашское сельское поселение»

 

В целях совершенствования программно-целевого планирования в муниципальном образовании «Артыбашское сельское поселение»

 

Постановляю:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальных программах муниципального образования «Артыбашское сельское поселение».

 

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Борисову О.А.

3. Опубликовать постановление путем размещения текстов документов  в сельских библиотеках , администрации МО «Артыбашское сельское поселение» и официальном сайте Артыбашского сельского поселения.

 

 

 

Глава Артыбашского сельского поселения                                    А.Ю.Семухин

 

 

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к постановлению

Главы Артыбашского сельского поселения

№ 142 от 17.10.2013г.

Положение
 
о муниципальных программах муниципального образования

«Артыбашское сельское поселение»
I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Артыбашское сельское поселение», а также осуществления контроля их реализации.

2. Для целей настоящего Положения используются понятия и термины в следующих значениях:

муниципальная программа муниципального образования (далее – муниципальная программа) - это комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение стратегических задач социально-экономического развития муниципального образования, разрабатываемый на срок не менее 6 лет;

подпрограмма муниципальной программы - это неотъемлемая часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс основных мероприятий муниципальной программы (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, направленных на решение одной задачи муниципальной программы;

администратор муниципальной программы – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;

участники муниципальной программы – муниципальные автономные учреждения, общественные, научные и иные организации, участвующие в реализации муниципальной программы;

сфера реализации муниципальной программы – сфера социально-экономического развития муниципального образования, на решение проблем и (или) задач которой направлена соответствующая муниципальная программа;

муниципальная функция – это вид управленческой деятельности, направленный на решение вопросов местного значения органом местного самоуправления в соответствии с утвержденным Уставом;

основные параметры муниципальной программы – цель муниципальной программы, задачи муниципальной программы, основные мероприятия муниципальной программы, целевые показатели муниципальной программы, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, объемы ресурсов в разрезе подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, необходимые для достижения цели муниципальной программы;

стратегическая задача социально-экономического развития муниципального образования - направление деятельности по достижению стратегической цели, которое отражается в Концепции социально-экономического развития муниципального образования, программе социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу, системе целеполагания муниципального образования, утверждаемой администрацией муниципального образования;

цель муниципальной программы (подпрограммы) – планируемый результат социально-экономического развития муниципального образования, достигаемый посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы) за период ее реализации;

задача муниципальной программы (подпрограммы) – планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);

основное мероприятие муниципальной программы – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на решение задачи муниципальной программы (достижение цели подпрограммы);

мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи муниципальной программы (подпрограммы);

целевой показатель муниципальной программы (подпрограммы) – количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы – характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития муниципального образования, достигаемое по итогам реализации муниципальной программы;

непосредственный результат - характеристика объема и (или) качества реализации мероприятия муниципальной программы, направленного на достижение цели и решение задач муниципальной программы, а также достижение ожидаемого конечного результата реализации муниципальной программы;

мониторинг реализации муниципальной программы – процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы;

план реализации мероприятий муниципальной программы – ежегодный плановый документ, содержащий перечень мероприятий муниципальной программы на планируемый год с указанием ответственных исполнителей, сроков выполнения мероприятий, непосредственных результатов.

3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и аналитические ведомственные целевые программы.

Подпрограмма состоит из основных мероприятий муниципальной программы, реализуемых посредством ведомственных целевых программ.

Основные мероприятия муниципальной программы могут быть детализированы по мероприятиям.

4. Подпрограмма должна быть направлена на решение одной задачи в рамках муниципальной программы.

Подпрограмма является обязательной неотъемлемой частью муниципальной программы, не формируется как самостоятельный документ и используется в качестве инструмента управления программой.

5. В состав муниципальной программы включаются аналитические ведомственные целевые программы, сформированные за счет расходов:

на содержание центрального аппарата администратора муниципальной программы;

на повышение квалификации муниципальных служащих администратора муниципальной программы;

на содержание центрального аппарата соисполнителя муниципальной программы, не являющегося администратором иной муниципальной программы;

на выполнение функций централизованной бухгалтерии (в случае, если в реализации муниципальной программы участвует централизованная бухгалтерия).

6. Основные мероприятия муниципальной программы, включенные в состав муниципальной программы (подпрограммы), не могут быть включены в другую муниципальную программу (подпрограмму).

7. Муниципальная программа утверждается постановлением главы муниципального образования.

8. Требования к разработке проектов муниципальных программ и их согласованию, управлению муниципальной программой, подготовке отчетов о реализации муниципальных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ определяются настоящим Положением и Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» (далее - Методические указания), утверждаемыми распоряжением.

 

II. Требования к содержанию муниципальной программы

 

9. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами и целями социально-экономической политики, определенными Концепцией социально-экономического развития муниципального образования, программой социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу, в соответствии с системой целеполагания муниципального образования, в соответствии с положениями федерального законодательства, законодательства Республики Алтай, муниципальными правовыми актами в соответствующей сфере деятельности.

10. Основные параметры муниципальных программ должны соответствовать показателям прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу и программы социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу.

11. Целевые показатели муниципальных программ устанавливаются на основе:

показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов;

показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования;

целевых показателей (индикаторов) государственной программы Республики Алтай в соответствующей сфере социально-экономического развития в разрезе муниципальных образований в Республике Алтай.

12. Муниципальная программа содержит следующие разделы:

а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

б) характеристика сферы реализации муниципальной программы;

в) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы (в целом по муниципальной программе);

г) сроки реализации муниципальной программы;

д) сведения о подпрограммах муниципальной  программы, в том числе:

паспорт подпрограммы муниципальной программы по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;

цели, задачи и целевые показатели подпрограммы;

основные мероприятия муниципальной программы;

меры муниципального регулирования;

прогноз сводных показателей муниципальных заданий - в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках подпрограммы;

сведения о публичных нормативных обязательствах - в случае реализации в рамках подпрограммы публичных нормативных обязательств;

сведения о средствах федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай, использование которых предполагается в рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы в рамках подпрограммы - в случае планов по привлечению средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий подпрограммы;

сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию подпрограммы, - в случае участия в реализации подпрограммы муниципальных автономных учреждений, общественных, научных и иных организаций;

е) сведения об аналитических ведомственных целевых программах, включенных в состав муниципальной программы в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения (цель, задачи, показатели аналитической ведомственной целевой программы, ресурсное обеспечение аналитической ведомственной целевой программы);

ж) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;

з) ресурсное обеспечение муниципальной программы;

и) ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы.

 

III. Разработка и согласование муниципальной

программы, внесение изменений в муниципальную программу

 

13. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» утверждаемого распоряжением администрации муниципального образования (далее - Перечень муниципальных программ).

14. Проект распоряжения администрации муниципального образования об утверждении Перечня муниципальных программ разрабатывается администрацией  исходя из полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Алтай, целей и задач, определенных системой целеполагания муниципального образования.

15. Изменения в Перечень муниципальных программ вносятся до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году.

16. Перечень муниципальных программ содержит:

а) наименования муниципальных программ;

б) наименования администраторов и соисполнителей муниципальных программ;

в) основные направления реализации муниципальных программ.

17. Разработка муниципальной программы осуществляется администратором муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Положения и Методических указаний.

18. Проект постановления администрации муниципального образования об утверждении муниципальной программы, проект постановления администрации муниципального образования о внесении изменений в муниципальную программу подлежат обязательному согласованию со всеми соисполнителями муниципальной программы.

19. Администратор муниципальной программы обеспечивает внесение проекта постановления об утверждении муниципальной программы до 1 июля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.

20. В течение 10 рабочих дней после дня официального опубликования Решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, Решения о внесении изменений в Решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период администратор муниципальной программы обеспечивает внесение проекта постановления Администрации муниципального образования о внесении изменений в муниципальную программу в  финансовый орган в целях приведения установленных в муниципальной программе объемов финансирования за счет средств бюджета муниципального образования в соответствие с Решением бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

21. Перечень муниципальных программ, муниципальные программы подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования.

 

IV. Ресурсное обеспечение реализации

муниципальной программы

 

22. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, а также за счет привлеченных средств из дополнительных источников.

23. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования.

При формировании проектов муниципальных программ объемы средств бюджета муниципального образования на выполнение расходных обязательств муниципального образования определяются в соответствии с решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период - в пределах планового периода (двух лет, следующих за очередным финансовым годом).

В случае увеличения расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введения новых видов расходных обязательств, проект постановления Администрации муниципального образования об утверждении муниципальной программы, проект постановления Администрации муниципального образования о внесении изменений в муниципальную программу должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.

В муниципальной программе объемы средств бюджета муниципального образования указываются по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам, аналитическим ведомственным целевым программа, основным мероприятиям муниципальной программы и мероприятиям муниципальной программы по кодам классификации расходов бюджетов по годам реализации муниципальной программы.

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.

24. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования и планирование бюджетных ассигнований.

25. В случае планирования привлечения средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий муниципальной программы, которые на момент разработки и утверждения муниципальной программы не отражены в бюджете муниципального образования, в муниципальной программе должны отражаться справочные сведения о прогнозируемом объеме средств федерального бюджета, республиканского бюджета республики Алтай использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы.

26. В случае, если в реализации муниципальной программы участвуют  муниципальные автономные учреждения, общественные, научные и иные организации, в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов из иных источников, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы.

 

V. Управление муниципальной программой

 

27. Управление муниципальной программой осуществляет администратор муниципальной программы.

28. В целях организации межведомственного взаимодействия при разработке и реализации муниципальной программы создается рабочая группа по реализации муниципальной программы (далее - рабочая группа).

Состав рабочей группы и порядок ее работы утверждается распоряжением администратора муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Положения.

Рабочая группа является совещательным органом.

Решения рабочей группы оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения администратором муниципальной программы и соисполнителями муниципальной программы.

29. Рабочая группа:

определяет структуру (состав подпрограмм) муниципальной программы;

рассматривает проект муниципальной программы, дает рекомендации по его доработке администратору муниципальной программы, соисполнителям муниципальной программы;

рассматривает проект плана реализации мероприятий муниципальной программы, дает рекомендации по его доработке администратору муниципальной программы, соисполнителям муниципальной программы;

рассматривает предложения о распределении предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период по подпрограммам, основным мероприятиям и мероприятиям муниципальной программы;

рассматривает предложения соисполнителей муниципальной программы по корректировке муниципальной программы;

рассматривает отчеты о реализации муниципальной программы, отчет об оценке эффективности муниципальной программы;

Заседания рабочей группы проводятся не реже одного раза в квартал.

Организационное обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет администратор муниципальной программы.

30. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации мероприятий муниципальной программы.

План реализации мероприятий муниципальной программы разрабатывается на очередной финансовый год после утверждения бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

План реализации мероприятий муниципальной программы разрабатывается администратором муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с Методическими указаниями и содержит перечень мероприятий муниципальной программы на планируемый год с указанием ответственных исполнителей, сроков выполнения мероприятий, непосредственных результатов.

План реализации мероприятий муниципальной программы утверждается совместно администратором муниципальной  программы и соисполнителями муниципальной программы в срок до 1 января очередного финансового года.

31. Администратор муниципальной  программы:

обеспечивает разработку муниципальной программы;

организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы;

обеспечивает разработку проектов постановлений Администрации муниципального образования о внесении изменений в муниципальную программу;

создает рабочую группу и организует ее работу;

поручает соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы;

осуществляет разработку предложений по распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по подпрограммам и основным мероприятиям;

обеспечивает разработку, согласование плана реализации мероприятий муниципальной программы и его утверждение;

по поручению рабочей группы инициирует рассмотрение несогласованных между администратором муниципальной программы и соисполнителями муниципальной программы вопросов по разработке и реализации муниципальной программы;

организует публичное обсуждение проекта муниципальной программы;

обеспечивает размещение муниципальной программы, годового отчета о реализации муниципальной программы на официальном сайте муниципального образования;

осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;

проводит оценку эффективности подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы;

подготавливает отчеты о реализации муниципальной программы, представляет их на рассмотрение рабочей группы;

запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию о ходе реализации муниципальной программы, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о реализации муниципальной программы;

разрабатывает и организует принятие мер по привлечению средств из федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай иных источников в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай, муниципальными правовыми актами для реализации мероприятий муниципальной программы.

32. Соисполнитель муниципальной программы:

по поручению администратора муниципальной программы разрабатывает подпрограммы, основные мероприятия муниципальной программы;

осуществляет реализацию подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем;

осуществляет распределение предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период по основным мероприятиям подпрограммы, мероприятиям основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем;

несет ответственность за реализацию подпрограммы, основных мероприятий муниципальной программы, а также за достижение целевых показателей подпрограммы, основных мероприятий государственной программы, в отношении которых он является исполнителем;

согласовывает проект муниципальной программы;

обеспечивает согласование плана реализации мероприятий муниципальной программы и его утверждение;

согласовывает проект постановления Администрации муниципального образования о внесении изменений в муниципальную программу;

разрабатывает в части своей компетенции предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу, план реализации мероприятий муниципальной программы, направляет их администратору муниципальной программы;

представляет администратору муниципальной программы информацию для проведения оценки эффективности муниципальной программы в части подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем;

представляет администратору муниципальной программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по муниципальным контрактам, заключенным в рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем.

 

VI. Контроль реализации муниципальной программы

 

33. Контроль реализации муниципальной программы осуществляется путем проведения мониторинга реализации муниципальной программы, ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы, составления отчетов о реализации муниципальной программы.

34. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется администратором муниципальной программы. Объектом мониторинга реализации муниципальной программы являются значения целевых показателей муниципальной программы, ход реализации мероприятий муниципальной программы, данные отчетов о реализации муниципальной программы.

35. Отчеты о реализации муниципальной программы составляются администратором муниципальной программы по итогам первого полугодия (полугодовой отчет) и за отчетный год (годовой отчет).

Требования к составлению полугодового и годового отчетов о реализации муниципальной программы устанавливаются Методическими указаниями.

36. Администратор муниципальной программы по окончании полугодия составляет отчет о реализации муниципальной программы в соответствии с настоящим Положением и Методическими указаниями.

Годовой отчет о реализации муниципальной программы готовит администратор муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы до 15 мая года, следующего за отчетным, и направляет его Главе муниципального образования.

37. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

Сведения об оценке эффективности муниципальной программы включаются в состав годового отчета о реализации муниципальной программы.

38. По результатам оценки эффективности муниципальной программы на основании предложений Глава муниципального образования принимает решение:

о сокращении (увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию муниципальной программы;

о досрочном прекращении либо приостановлении реализации основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.

39. Годовые отчеты о реализации муниципальных программ, сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования в срок до 10 августа года, следующего за отчетным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Положению

о муниципальных программах

муниципального образования

                                                               «Артыбашское сельское поселение»

 

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АРТЫБАШСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

Наименование муниципальной программы (далее также - программа)

 

Администратор программы

 

Соисполнители программы

 

Сроки реализации программы

 

Стратегическая задача, на  реализацию которой направлена программа

 

Цель программы

 

Задачи программы

 

Аналитические ведомственные целевые программы, включенные в состав программы

 

Подпрограммы программы

 

Программно-целевые инструменты реализации программы

 

Целевые показатели программы

 

Ресурсное обеспечение программы

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Положению

о муниципальных программах

муниципального образования

                                                            «Артыбашское сельское поселение»

 

ПАСПОРТ

ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АРТЫБАШСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
»

 

 

Наименование подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограмма)

 

Наименование муниципальной программы, в состав которой входит подпрограмма

 

Соисполнители муниципальной программы, участвующие в реализации основных мероприятий муниципальной программы  в рамках подпрограммы

 

Сроки реализации подпрограммы

 

Цели подпрограммы

 

Задачи подпрограммы

 

Программно-целевые инструменты реализации подпрограммы

 

Целевые показатели подпрограммы

 

Ресурсное обеспечение подпрограммы