№74 от 11.06.2019 Об утверждении Порядка проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования «Артыбашское сельское поселение»

Категория: 2019
Опубликовано 11.06.2019 23:10
Автор: Делопроизводитель
Просмотров: 1106

Республика Алтай

Турочакский район

Администрация муниципального образования

«Артыбашское сельское поселение»

649154, Республика Алтай,

с. Иогач, ул. Центральная,1

Тел. (38843) 27-3-19

Алтай Республика

Турачак аймакта

Администациязы муниципал

тозолмо

«Артыбаш Jурт»

649154 Алтай Республика

Иогачj, о, Центральная,1

Тел. (38843) 27-3-19


 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                                                           JОП

 

от  11 июня 2019 года № 74

 

 

Об утверждении Порядка проведения эвакуационных

мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории

муниципального образования «Артыбашское сельское поселение»

 

В соответствии с федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ                «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьей 15 пунктом 1 федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Республики Алтай от 1 марта 2019 года №65 «Об утверждении Порядка проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Республики Алтай, признании утратившим силу некоторых постановлении Правительства Республики Алтай и внесение изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай», в целях планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.Утвердить прилагаемый порядок проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования «Артыбашское сельское поселение».

2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления определить перечень техники, привлекаемой для проведения эвакуационных мероприятий , и представить сведения за организации по установленной форме в эвакуационную комиссию Администрации «Арыбашское сельское поселение» (приложение №6).

3. Ответственному по ГОЧС:

организовать сбор, обобщение представляемых сведений и соответствующую корректировку разделов плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

организовать уточнение и согласование с руководителями организаций перечня техники, привлекаемой для проведения эвакуационных мероприятий, а также местам и времени их подачи. 

4. Контроль за выполнением постановления возложить на Смирнову Т.В..

 

 

Глава муниципального  образования

«Артыбашское сельское поселение»                                                    А.В. Киршин

Приложение №1
к постановлению Главы
МО «Артыбашское сельское поселение»
от _______ 2019 № __

ПОРЯДОК

проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования «Артыбашское сельское поселение»

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру организации и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» (далее - ЧС).

2. Эвакуация населения муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» (далее – население), материальных и культурных ценностей - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС или при вероятной ЧС природного и техногенного характера и их кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных безопасных районах.

3. Безопасный район - территория в пределах административных границ муниципального образования, расположенная вне зон ЧС и подготовленная для жизнеобеспечения населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей, доставленных из зон возможных опасностей.

4. Эвакуационные мероприятия включают: эвакуацию населения при угрозе или возникновении ЧС, жизнеобеспечение населения в ЧС.    

5. Жизнеобеспечение населения в ЧС - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.

6. Особенности проведения эвакуации населения  определяются  характером  источника ЧС (подтопление, аварии на объектах топливно-энергетического комплекса, пожар в жилом доме  при которых возникает нарушение нормального жизнеобеспечения населения,  угроза жизни и здоровью людей), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий. 

7. При получении данных о вероятности возникновения ЧС проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).

8. В случае возникновения ЧС или нарушения нормального жизнеобеспечения населения проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения.

 

 

9. При необходимости:

вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, обучающихся образовательных организаций проводится частичная эвакуация населения;

вывоза (вывода) всего населения из зоны ЧС проводится общая эвакуация.

10. Основанием для принятия решения на проведение  эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью  людей.

11. Население, эвакуированное в безопасные районы,  временно размещается в общественных и административных зданиях  независимо от форм собственности и ведомственной   принадлежности в   соответствии   с законодательством Российской Федерации.

12. Эвакуация населения  из зон ЧС рабочих, служащих организаций, обучающихся образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, организуется и проводится соответствующими должностными лицами организаций, учреждений.

13. Эвакуация населения из зон ЧС воспитанников детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом организуется и проводится  должностными лицами учреждений от мест расположения учреждений.

14. Эвакуация населения жилых домов  организуется и проводится по месту жительства эвакуационными комиссиями.

15. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации на территории муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» заблаговременно осуществляется создание:

эвакуационных комиссий;

сборных эвакуационных пунктов;

пунктов временного размещения;

оперативных групп по вывозу (выводу) населения.

16. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

планирование эвакуации на соответствующем уровне, разработка и корректировка планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на своем уровне;

планирование приема, размещения эвакуированного населения;

организация и осуществление контроля жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

осуществление контроля планирования эвакуации в подведомственных органах, учреждениях  и организациях;

организация и контроль подготовки и  проведения эвакуации;

организация приема и размещения эвакуируемого населения;

организация и контроль автотранспортного обеспечения эвакуационных мероприятий.

17. Сборные эвакуационные пункты могут создаваться для сбора и учета эвакуируемого населения из возможных зон ЧС, организованной отправки его в пункты временного размещения в безопасные районы.

18. Сборные эвакуационные пункты располагаются в административных зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт. Сборные эвакуационные пункты могут располагаться совместно с пунктами временного размещения населения.

Как правило, они располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации. Количество сборных эвакуационных пунктов определяется в зависимости от численности населения, подлежащего эвакуации, исходя из расчета не более 5000 человек на один сборный эвакуационный пункт.

18.Пункты временного размещения (ПВР) создаются для приема,  временного размещения, учёта и первоочередного жизнеобеспечения, эвакуированного населения из зоны ЧС или вероятной зоны ЧС.

19.       При выборе места размещения ПВР предусматривается максимальное использование инженерной (дорог, электро-, водо-, тепло- и канализационных сетей) и социальной (медицинских организаций, школ, предприятий торговли и общественного питания, коммунально-бытовых служб и т.п.) инфраструктур населенного пункта, в границах которого или рядом с которым размещается ПВР.

20. ПВР располагаются в административных зданиях общественного назначения (спортивные залы образовательных  учреждений  среднего и высшего профессионального образования, культурно-спортивные комплексы, учреждения культуры: дворцы культуры,  кинотеатры и другие) независимо от формы собственности и ведомственной   принадлежности.

21. Каждый ПВР обеспечивается связью с эвакуационными комиссиями, оперативными группами по вывозу (выводу) населения.

22. Определение и согласование базы развертывания ПВР возлагается  на  эвакуационную комиссию поселения и утверждается постановлением главы администрации поселения.

22. Администрация ПВР назначается приказом руководителей организаций, учреждений, формирующих ПВР.

23. Начальник ПВР подчиняется председателю эвакуационной комиссии поселения, руководителю организации (учреждения).

24. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.

25. Задачи оперативных групп по вывозу (выводу) населения:

оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);

распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;

осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования вышестоящих эвакоорганов;

организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.

26. Эвакуация населения в безопасные районы осуществляется вывозом части населения автотранспортом независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.

27. Работа муниципального транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные схемы его возможного использования:

доставка населения от мест жительства к СЭП;

доставка от мест жительства до мест размещения;

вывоз эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы.

28.       Медицинское обеспечение эвакуация населения включает проведение медицинскими организациями, учреждениями и медицинскими формированиями лечебных и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, а также своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации.

Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации.

В период проведения эвакомероприятий на медицинских пунктах, развернутых на ПВР, СЭП организуется круглосуточное дежурство медицинских работников.

29. Население, материальные и культурные ценности, эвакуируемые в безопасные районы, временно размещаются в административных зданиях, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

30. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами органов местного самоуправления и организаций. Перечень материальных и культурных ценностей, подлежащим эвакуации,  утверждается главой администрации муниципального образования.

31. Оповещение населения о начале эвакуации осуществляется по всем имеющимся телевизионным, радиовещательным средствам информации путем передачи сигнала «Внимание всем» и доведения подготовленных текстов информации о возникновении ЧС и действиях при эвакуации населения,материальных и культурных ценностей, а также через специализированные комплексы оповещения населения.

 


 

 

Приложение №6

к постановлению Главы

МО «Артыбашское сельское поселение»

от _______ 2019 № __

 

ОБРАЗЕЦ

ПЕРЕЧЕНЬ

автотранспортных организации для обеспечения эвакуационных мероприятий

 

№ п/п

Наименование организации

Руководитель организации

(ФИО, телефон)

Количество выделяемой техники

Марка автотранспорта

Время подачи, Э+ч

Место подачи

Общая вместимость

1

ООО «Перевозки»

Иванов Иван Иванович

8-900-000-0000

4

ПАЗ3205 – 4

….

Э+ 2 ч.

Ул. Иваново,35

100

2

ОАО «Веселёный путь»

Петров Петр Петрович

8-900-000-0001

1

Газель

…..

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано:

 

Руководитель организации ООО «Перевозки»                                                                             ФИО

 

 

Руководитель организации ОАО «Веселый путь»                                                                           ФИО