Следить за порядком в поселении будет административно-контрольная служба

Категория: общественные
Опубликовано 04.04.2014 10:45
Автор: PS
Просмотров: 3900

 

В Артыбашском сельском поселении вот уже несколько месяцев работает административно-контрольная служба. Что это за служба, какие функции она выполняет и для чего была создана - на эти и многие другие вопросы сегодня отвечает муниципальный служащий, исполняющий обязанности инспектора Артыбашской административно-контрольной службы, Андрей Алексеевич Соличев.

 

- Андрей Алексеевич, расскажите, пожалуйста, о новой службе, об основных направлениях ее деятельности.

 

- Аналогов такой службы у нас не было, она создана впервые по инициативе главы поселения Алексея Семухина. Основной наш профиль - это оперативная работа с гражданами, быстрое, насколько это возможно, реагирование на их сообщения и обращения, наведение порядка во всех сферах жизнедеятельности поселения.  К основным функциям  службы относится предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона, пожарная безопасность, профилактика экстремизма и терроризма, руководство добровольной пожарной дружиной, создание добровольной дружины общественного порядка. Также в мои обязанности, как инспектора, входит контроль за соблюдением Правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений, контроль за соблюдением правил землепользования и застройки, осуществление муниципального жилищного контроля. Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог поселения (местного значения) и обеспечение безопасности дорожного движения на них, муниципальный земельный контроль за использованием земель поселения, создание и организация деятельности аварийно-спасательных служб, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, муниципальный контроль и охрана особо охраняемых территорий местного значения, муниципальный лесной контроль, деятельность по опеке и попечительству - это все тоже моя работа.

 

Также к наиболее важным направлениям моей работы относится взаимодействие с федеральными органами ГО и ЧС, с МЧС,  ГИМС, пожарной службой, полицией, судебными приставами, Роспотребнадзором, Россрестром и т.д.  Непосредственно я подчиняюсь главе поселения, выполняю его поручения, замещаю во время вынужденного отсутствия.

 

- Какими документами Вы руководствуетесь в своей работе?

 

- Разумеется, наш основной документ - это ФЗ - 131. Очень важными для нас  документами являются Правила благоустройства поселения и Правила землепользования и застройки, Правила содержания домашних животных. Эти правила должен знать каждый житель поселения. А незнание, как известно, не освобождает от ответственности. С этими документами можно ознакомиться на официальном сайте поселения, а также в администрации.

 

- Почему была введена должность инспектора административно-контрольной службы?

 

- Согласно Закону об административных правонарушениях в Республике Алтай, на администрацию сейчас возложены многие полномочия, которые раньше выполняли милиция, Роспотребнадзор, экологическая служба, пожарная инспекция. В результате этого мы были вынуждены пересмотреть должностные инструкции муниципальных служащих администрации. Фактически штат администрации не увеличился, как было 3 муниципальных служащих, так и осталось. Функционально на базе ставки муниципального служащего, специалиста 1 разряда, предусмотрены обязанности инспектора административно-контрольной службы. Основная его функция - следить за порядком. В нашем поселении эта должность создана специально для эффективного взаимодействия с населением по вопросам наведения порядка.

 

- Скажите, а по каким вопросам к Вам обращаются граждане?  

 

- С чем раньше шли к участковому, теперь обращаются ко мне. На администрацию сейчас возложены дублирующие функции - теперь по административным правонарушениям люди могут обращаться не только в полицию, но и в административно-контрольную службу. Мы принимаем обращения по следующим вопросам: аморальное поведение, несоблюдение правил содержания домашних животных, например, собак, нарушение правил благоустройства (загрязнение бытовым мусором и строительными отходами территории поселения). По письменному заявлению или устному обращению я выезжаю на место, изучаю ситуацию, при выявлении нарушения делаю замечание, составляю предписание или протокол.

 

-  Как Вы считаете, жители поселения доброжелательно воспримут работу новой службы?

 

- Думаю, многие порадуются, что теперь в поселении есть специальная служба, которая от имени и по поручению администрации будет следить за тем, чтобы на улицах было чисто, чтобы дрова не лежали посреди проезжей части, не шумели соседи и по улицам не бегали без присмотра злые собаки.  Я работаю уже несколько месяцев, и практически все адекватно реагируют на мои замечания, предписания. Стараются в срок устранить нарушения и не конфликтовать. Самостоятельно мы не выносим решений и не выписываем штрафов, мы фиксируем, протоколируем факт нарушения и отсылаем протоколы в административную комиссию Турочакского района, а она уже в свою очередь предусматривает наказание.  Основная задача нашей службы - профилактика и предупреждение административных правонарушений.

 

- Как Вы думаете, когда работа службы покажет действенные результаты, например, в сфере благоустройства?

 

- Когда большинство людей поймет, что благоприятный внешний вид поселка определяется степенью личной ответственности каждого жителя, а не только работой администрации. Наша задача - во взаимодействии с жителями достичь желаемой цели - чтобы улицы наших сел стали чище и красивее, чтобы вид наших поселков не только качественно улучшал нашу с вами жизнь, но и был привлекателен для наших гостей, которых мы, как известно, всегда с нетерпением ждем. Вот сейчас как раз наступает такой период, когда начинается активная работа по всем направлениям, подготовлена основная документация, и теперь я много времени буду проводить на улицах наших сёл, тем более, что наступила весна и растаял снег, стали видны недостатки благоустройства и мусор. Пришла пора привести  населённые пункты в порядок. Каждый день ведётся контроль за соблюдением правил благоустройства, санитарным состоянием территории поселения. У меня большая просьба ко всем нашим жителям - оказать активное содействие в работе службы - обращать внимание на поведение в общественных местах, следить за санитарным состоянием улиц, содержанием домашних животных, а также своевременно сообщать нам о фактах нарушений. Жду обращений граждан и надеюсь на взаимное понимание и эффективность нашей совместной деятельности. Найти меня можно в приемные часы с 11 до 13 часов - ежедневно на первом этаже в администрации, телефон: 27-4-26.

 

 


Беседовала Ольга Самохвалова